Черногория - информация, советы, впечатления

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ НАШЕЙ КОМПАНИИ. ПИШИТЕ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАЙТЕ МЫСЛИ, ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, СПРАШИВАЙТЕ. МЫ РАДЫ ОБЩЕНИЮ С ВАМИ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Об особенностях менталитета

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Нашла вот кое-какие высказывания об особенностях черногорского менталитета.  Пардон, если немного не вписалась в раздел об истории....

10 заповедей истинного черногорца

Эти традиционные заповеди можно увидеть в Черногории на сувенирных кружках и открытках.

1. Человек рождается усталым  и живет, чтобы отдыхать.

2. Люби кровать свою, как себя самого.

3. Отдыхай днем, чтобы ночью спать.

4. Не работай - работа убивает.

5. Если увидишь, что кто-то отдыхает - помоги ему.

6. Работай, как можно меньше, а что можешь переложи на другого.

7. В прохладе спасенье, от отдыха еще никто не умер.

8. Все болезни от работы, не умри молодым.

9. Если захочешь поработать, присядь, отдохни, и это желание пройдет.

10. Если видишь, что кто-то пирует - присоединяйся, если видишь, что кто-то работает - отойди  и не мешай.

0

2

:)  :(   я бы смеялась,  если бы это было неправдой!  :)  :(

0

3

продолжая тему хочется поднять вопрос о клановости общества. Населения всего-то 650 тыс! Кто реально управляет государством? каковы рычаги воздействия на решение всяких-разных вопросов? Как кланы влияют на частный бизнес? Надо ли давать % от прибыли местным "браткам"?

0

4

у власти сегодня Бизнес - Клан, они профинансировали и выборы, и референдум + Запад, в лице ЕС и США. Если прибыли от вашего предпринимательства не превышают 200 000 евро в месяц, к вам вряд ли придут, только налоговики))) - эти любят пощипать  ;)  А живого населения, постоянно проживающего в Черногории  где-то 380 000 ))) (по последней  переписи  перед референдумом)

0

5

:) Как принято здороваться
Если в России при встрече обмениваются пожеланием здравствовать, то в Германии согласно заведенному порядку желают «Доброго утра» до 12 дня, «Доброго дня» с 12 до 17 и далее следует «Добрый вечер», однако могут ограничиться и простым приветом. В большинстве других европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?», и в ответ получают обычно: «Хорошо» или «Нормально», затем следует встречный аналогичный вопрос (причем отвечать «Плохо» просто неприлично). В Малайзии вопрошают: «Куда ты идешь?» На что отвечают расплывчато: «Погулять». Еврей пожелает: «Мир вам!», а перс: «Будь весел!» Гренландцы констатируют: «Хорошая погода!» Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты. Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев. Эмоциональные латиноамериканцы обнимаются. Мерзнущие лапландцы трутся друг о друга носами. Дружелюбные японцы кланяются одним из трех видов поклонов — самым низким, средним с углом примерно в 30 градусов или легким. Китайцы тоже кланяются, но с вытянутыми вдоль тела руками. В Индии в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди. Арабы скрещивают руки на груди. Любопытные самоанцы обнюхивают друг друга. Загадочные тибетцы снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. Удивленные зулусы восклицают: «Я тебя вижу!» Представители ряда африканских племен плюют на встречного, что является знаком отнюдь не пренебрежения, а очень даже уважительного отношения.

И небольшой экскурс в историю: у представителей некоторых индейских племен в Америке было принято на всякий случай до тех пор сидеть на корточках, пока встреченный ими незнакомец не приблизится и не заметит их миролюбивую позу. Иногда они снимали обувь. В Древнем Египте, Монголии, Китае при встрече интересовались: «Здоров ли ваш скот?» А осторожные китайцы еще и пожимали руку сами себе. Так, очевидно, было безопаснее.

Существует и особый праздник, посвященный приветствиям. Начиная с 1973-го он отмечается ежегодно 21 ноября. Праздник изобрели братья-американцы Майкл и Брайан Маккормак. Достаточно поздороваться в этот день с 10 незнакомыми людьми — и ты его отметил.

:)  :)  :)
  В Черногории принято при  деловой встрече рукопожатие (и с мужчиной, и  с женщиной). Здороваясь или прощаясь, можно сказать  ЗДРАВО. В повседневной жизни: до 12-00 ДОБРО ЙЮТРО, затем ДОБАР ДАН, ну и после 17-00  ДОБАР ВЕЧЕ.  С приятелями на приморье распространено при встрече и прощании, говорить ЧАО (по-сербски правильно ПАПА  - пока!).  С родственниками и знакомыми, черногорцы расцеловываются троекратно - женщины символически, мужчины - размашисто обнимаясь и похлопывая друг друга по спине - Леонида Ильича вспомнили?!  ;) При встрече, здороваясь, спрашивают КАКО СТЕ (как поживаете) - отвечаешь ХВАЛА, А КАКО ВИ? - ждешь ответа и следующего вопроса - ШТА  РАДИШЬ? - отвечают  по обстановке (НИШТА (ничего),  ИДУ В МАЛУ ШЕТНЮ (иду прогуляться), ....) - получаешь одобрение и можешь идти по своим делам  :)
   Черногорцы, народ не торопливый,  любят  поговорить, расспросить и рассказать ... Передача информации не считается сплетней, все про всех всё рассказывают, так исторически сложилось - пришел с горы на гору - как радио- все и про всех: кто умер, родился, женился, дом построил... Так и повелось до наших дней
  :)

0

6

"НАШИ В СЕРБИИ"  Михаил Горымов (отрывок):

".Тысячу с лишним лет назад предки сербов пришли на берега Адриатики и создали свое государство. В четырнадцатом веке в Сербию вторглись турки. В то время сербское государство переживало период раздробленности. Сербский царь Лазарь призвал всех удельных князей и бояр, позабыв былые распри и вражду, собраться со своими дружинами и защитить Сербию. Но на призыв откликнулись далеко не все. В 1389 году на Косовом поле произошла решающая битва сербов с турками. В разгар битвы сербский патриот Милош Обелич проник в турецкий лагерь и поразил мечом султана. Сербы дрались отчаянно, но силы были слишком неравны, и войско сербов потерпело поражение. Восточная часть страны была порабощена на пятьсот лет.На захваченных землях турки стали насильственно вводить ислам, но сербы отказывались его принимать. Тогда турки поменяли кнут на пряник: каждому, кто принимал ислам, давали землю, дом, корову. Соблазненная посулами и подачками, часть сербов перешла в мусульманство.Когда Православные сербы поднимали восстания против захватчиков, турки создавали из мусульман карательные отряды, верно служившие своим господам и вырезавшие Православное население целых областей. Те же мусульмане служили и надсмотрщиками и сборщиками налогов, из них же формировались и отряды поддержания турецкого господства на захваченных сербских землях. Таким образом, угнетали сербов не только турки, но еще и свои предатели-христопродавцы.Ослабленные постоянными войнами с Турцией, западные районы Сербии также утратили свою независимость, попав под гнет Австрии. Здесь насаждение чуждого для Православных сербов католицизма происходило по тому же сценарию, что насаждение мусульманства в турецких владениях. Так и возникли два народа - мутанта. Если, например, казаки - это особый генофонд, сформировавшийся по признакам смелости, отваги и верности Православию: самые смелые и лихие бежали на Дон и селились там; то хорваты и мусульмане - это тоже своеобразный отбор генофонда, но по совершенно иным признакам - это был отбор предателей и холуев.Холуям всегда нужен господин, что и подтвердила Вторая Мировая война. Когда гитлеровцы захватили Югославию, сербы взялись за оружие и начали партизанскую войну, а хорваты и мусульмане стали вновь верно служить своим новым хозяевам. Шесть хорватских дивизий воевали на советско-германском фронте, и зверства, творимые ими на русской земле, поражали даже солдат СС. У себя в Югославии они уничтожили миллион сербов, выполняя директиву Гитлера об истреблении "неполноценных" народов. Демографы начала века подсчитали, что сейчас должно было бы быть пятьдесят миллионов сербов, а их всего десять. Нынешний президент так называемой Республики Боснии и Герцеговины Алия Азетбегович - в прошлом эсесовец, один из создателей мусульманской дивизии "Ханджар" /"Кинжал"/. Этого фашиста усиленно поддерживают западные демократии, проповедуя этим общечеловеческие ценности.События в Югославии развивались по тому же сценарию, что и в России. В 1945 году пришедшие к власти коммунисты тут же разделили страну на шесть республик. Причем так, что исконные сербские земли с сербским населением оказались в Хорватии, Боснии, Словении и Македонии. После раздела у хорватов оказались все порты и курорты на Адриатическом побережье. Для того чтобы понять всю искусственность этих границ, достаточно одного взгляда на политическую карту мира.После развала СССР таким же точно образом расчленили и Югославию. В новоиспеченных "независимых" Хорватии, Боснии и Словении тут же началось планомерное уничтожение сербов. Полностью вырезались целые города и деревни. Западные демократии делали вид, что ничего не происходит, не возмущаясь и не вякая, но стоило сербам взяться за оружие, так тут же США, Англия, Франция и Германия подняли визг о "сербском фашизме". На сербские города посыпались бомбы, а Югославию за ее помощь сербам стали душить экономической блокадой, попутно снабжая хорватов и мусульман оружием, боеприпасами и разглагольствуя при этом о каких-то эмбарго...."   ;)  свой взгляд на историю и сложившийся менталитет.

0

7

12.7.2005/ 
Армия Черногории 1831-1922. Часть 1

Тимофей Шевяков
--------------------------------------------------------------------------------
"в Черногории господствовала концепция «вооруженного народа» -каждый мужчина, способный держать оружие, должен был в случае необходимости встать на защиту страны. " - это наложило свой отпечаток на характер черногорцев, как мне кажется. :)

      Организация черногорской армии.
      В 1831 г., при учреждении в Черногории Сената, указом владыки Петра II Петровича-Негоша была создана гвардия, ставшая исполнительной властью на местах. Численность ее постоянно повышалась - так, в 1831 году гвардия состояла из одной четы (роты) в 156 человек, а в 1834 - из 2 чет (388 человек). Распределены были гвардейцы по нахиям (территориальным единицам) и подчинялись окружным капетанам. В 1837 году в дополнение к гвардии были сформированы перяники - личная гвардия владыки. Зачастую они исполняли, впрочем, функции тайной полиции и палачей. Первоначально их численность была невелика - 8 человек, а позднее увеличилась до 30 человек. Это были не только юноши из наиболее уважаемых семей Черногории, но и «набольшие юнаки» - лучшие храбрецы из самых разных семейств.
      С приходом к власти Данило I и секуляризацией княжеского достоинства в 1852 г. была проведена глобальная реформа армии и военной организации Черногории. Дело в том, что до этого момента в Черногории господствовала концепция «вооруженного народа» -каждый мужчина, способный держать оружие, должен был в случае необходимости встать на защиту страны. Подобная организация государственной обороны совершенно не соответствовала середине XIX века и не могла уже с прежней силой противостоять извечному противнику - Турции. По указу князя вся страна была разделена на округа -. нахии, во главе которых были поставлены воеводы и капетаны. Численность перяников была увеличена до 100 человек, из которых 32 лучших - кабадахи - несли службу во дворце и играли роль княжеского конвоя. Остальные же частью служили в Цетинье, сменяясь через каждые 3 месяца, частью были распределены по нахиям, где осуществляли исполнительную власть. Армия была разделена по племенам, каждое из которых выставляло несколько сотен во главе со стотинашами. Каждая сотня делилась на 10 десечарий, с десечарами во главе. Стотинаши и десечары в мирное время являлись также и судебной властью на местах. Кроме того, была создана княжеская гвардия (не путать с сенатской!) из 10 сотен, созывавшаяся, впрочем, лишь в военное время.
      С 1858 года в Черногории появляется артиллерия, состоявшая из 15 орудий различных калибров, большей частью взятых у турок под Граховым в том же году, но абсолютно непригодных в связи отсутствием снарядов и лафетов. Кроме того, отсутствовали обученные артиллеристы. Вот как очевидцы описывали использование черногорцами артиллерии: «Несколько черногорцев кладут ствол пушки на некое подобие носилок, а дойдя до позиций, кладут его на землю, направляя на противника». В 1865 году появляются должности алай-барьяктара (знаменщика армии) и четных (ротных) барьяктаров. В 1866 году по просьбе князя Николы сербский князь Михаил прислал военных инструкторов, обучивших в течение года 109 пехотинцев, 50 артиллеристов и 10 трубачей. Также Сербия подарила Черногории 5000 ружей, артиллерийскую батарею (4 орудия), 375 пудов пороха и 2625 пудов свинца. Таким образом, была заложена основа регулярной черногорской армии.
      В 1869 году 2 черногорских офицера закончили военную школу Сен-Сир и тем самым было положено начало военному образованию черногорских офицеров, до сего момента назначавшихся исключительно по личному выбору князя. В 1876 году в Черногорию вернулись 2 офицера, проходивших обучение в Австрии, а в 1886 - 10 из Италии. В 1870 году была сделана перепись мужского населения от 16 до 60 лет, способных к военной службе. В том же году был создан оркестр, приданный перяникам, численностью 39 человек (капельмейстер, 36 музыкантов, 2 нестроевых). В 1876 г. оркестр был расформирован, а личный состав вошел в состав действующей армии. На основании закона от 1 января 1871 года армия была переформирована в 23 батальона линейного войска, 6 батальонов гвардии и 7 батарей. Каждый батальон был составлен из 4-6 рот по 100 человек в каждой. Бригады были составлены из 3-4 батальонов линейной пехоты и 1 батальона гвардии. При каждой бригаде также состояла батарея (2-4 орудия) из Турецких трофейных пушек. В случае войны гвардейские батальоны сводились в 7-ю бригаду, которой была придана батарея сербских пушек.
     
      Боевое расписание Черногорской армии на 1871-1879 годы
      1-я Катунская бригада: 4 линейных батальона, 1 батальон гвардии.
      2-я Герцеговинская бригада: 4 линейных батальона, 1 батальон гвардии.
      3-я Бьелопавлчская бригада: 4 линейных батальона, 1 батальон гвардии.
      4-я Пиперско-Братоношско-Ровачская бригада: 3 линейных батальона, 1 батальон гвардии.
      5-я Морачо-Васоевичская бригада: 4 линейных батальона, 1 батальон гвардии.
      6-я Риеко-Црминская бригада: 4 линейных батальона, 1 батальон гвардии.
     
      В 1878 году территория Черногории была увеличена, и впервые с 1703 г. подданными черногорской короны стали мусульмане. Они не подлежали службе в армии, за что платили особый налог - низами - в размере % наполеондора (к 1912 году эта сумма равнялась приблизительно 6 рублям). В 1879 г., с упразднением Сената, сенатская гвардия прекратила свое существование. В 1880 году княжеская гвардия была расформирована, а армия приведена в состав 8 бригад, от 3 до 7 батальонов в каждой, от 5 до 11 чет (рот) в батальоне. Черногория была поделена на 8 бригадных округов, соответствовавшим прежним нахиям. Округа делились на капетании, общим числом 86, и, таким образом, каждые 2 капетании выставляли по батальону.
     
      Боевое расписание Черногорской армии на 1880-1891 годы
      1-я Катунская (Цетиньско-Негушская) бригада: 7 батальонов.
      2-я Црминская бригада: 6 батальонов.
      3-я Пиперско-Бьелопавличская бригада: 5 батальонов.
      4-я Пивская бригада: 7 батальонов.
      5-я Зетская бригада: 6 батальонов.
      6-я Васоевичская бригада: 4 батальона.
      7-я Приморская бригада: 3 батальона.
      8-я Морачская бригада: 5 батальонов.
      1-й - 4-й мусульманские батальоны.
     
      Из общего числа в 47 батальонов 31 относился к 1-му классу (комплектовался мужчинами от 20 до 40 лет), а 12 - ко 2-му классу, то есть вспомогательным войскам (16-20 и 40-50 лет). Мусульманские батальоны вообще не предполагалось использовать в боевых действиях, и они были причислены к вспомогательным частям. В 1883 году появляются батальонные и бригадные барьяктары. В том же году численность перяников была увеличена до 300 человек, разделенных на 2 четы; практически в состав перяников вошла большая часть упраздненной гвардии. Одна из чет находилась на службе, другая на льготе. Из состава каждой четы выделялись по 32 кабадаха, составлявших конный конвой князя. В 1886 году официально было закреплено формирование 6 артиллерийских батарей по 3 горных и 1 полевому взводу (по 2 орудия) в каждой. В 1889 году оркестр был воссоздан и продолжал существовать вместе с перяниками вплоть до расформирования. К 1891 году артиллерия Черногорской армии состояла из 22 полевых и 50 горных орудий, а также 4 гаубиц и 3 мортир. Из этого числа 32 орудия (8 полевых и 24 горных) были старых образцов и практически небоеспособны. Вся артиллерия была сведена в одну бригаду.
     Между 1891 и 1895 годами был изменен возрастной принцип комплектования армии. Так, 1-й разряд (или призыв) составляли молодые люди от 17 до 28 лет, 2-й - от 14 до 16 и от 29 до 50, 3-й - от 12 до 13 и от 51 и старше. 1-й и 2-й разряд соответствовали прежним 1-му и 2-му классам, с той лишь разницей, что теперь вспомогательным считался 3-й разряд.
      В 1896 году в Никшиче была создана подофицерская школа, в строевом отношении представлявшая батальон; питомцев школы в народе называли «Никшичские пешаки». В 1893 году была сформирована вторая подофицерская школа, в Подгорице, также в составе батальона, названная «Подгорицкими пешаками». 2 августа 1896 года в Цетинье был сформирован 1-й батальон постоянного (стоячего) войска. По закону 1903 года Черногория была поделена на 54 капетании. К 1904 году в активном войске состояло 30000 человек, в резерве и в 3-м классе войска - по 6000 человек.
     
      Боевое расписание Черногорской армии на 1903-1904 годы
      1-я Катунская бригада: 9 действующих, 1 резервный батальон
      2-я Црминская бригада: 7 действующих, 1 мусульманский, 1 резервный батальон
      3-я Брдская бригада: 7 действующих, 2 резервных батальона
      4-я Герцеговинская бригада: 9 действующих, 2 резервных батальона
      5-я Зетская бригада: 6 действующих, 1 мусульманский, 1 резервный батальон
      6-я Колашинская бригада: 6 действующих, 1 резервный батальон
      7-я Приморская бригада: 2 действующих, 2 мусульманских батальона
      8-я Васоевичская бригада: 6 действующих, 1 резервный батальон.
      Всего: 52 действующих, 4 мусульманских, 9 резервных батальонов.
     
      К 1904 году артиллерия Черногории состояла из 6 смешанных батарей (по 4 горных, 2 полевых орудия). Предполагалось переформировать артиллерию в 2 полевые (6-ти и 4-х орудийную), 1 смешанную (2 полевых, 2 горных орудия), 6 горных (2 6-ти, 4 4-хорудийные) батареи. Практически это преобразование затянулось до начала Балканских войн. Гвардия к 1904 году состояла из двух взводов - пешего и конного, каждый по 1 офицеру, 1 унтер-офицеру и 24 перяника. Из этих взводов конный был сформирован в 1904 году и расформирован в следующем году в целях экономии. Из состава конного взвода было оставлено лишь 6 человек конного эскорта. В 1905 году перяники, как исполнительная власть, с принятием конституции (Устав за Кньажевину Црну Гору), прекратили свое существование. Перяники были расформированы, а вместо них была создана рота дворцовой гвардии, по традиции названная перяниками, численностью в 103 человека. Численность конного эскорта к 1912 году была увеличена до 27 человек.
      В 1903 году был сформирован 2-й постоянный пехотный батальон, а в 1905 году оба регулярных батальона были расформированы «в связи с неблагоприятными финансовыми обстоятельствами» (русская помощь в связи с русско-японской войной была существенно сокращена). В 1903 же году была создана офицерская пехотная школа с 6-месячным курсом. Первый выпуск - 44 подпоручика был осуществлен в августе 1904 года, после чего школа была преобразована в унтер-офицерскую и вскоре (к 1906) закрыта. Сроки службы к 1906 году были установлены следующие: на действительной службе - 2 месяца, в дворцовой страже - 2 года, 18-25 лет - народное войско, с 25 - действительная служба.
      Еще в 1898 году Черногорской армии были переданы из России 6 картечниц Гатлинга, официально давшие основу пулеметному делу в стране, но лишь в 1907 году 6 офицеров было обучено пулеметному делу (для чего из России бьш передан пулемет системы Максима) и была сформирована первая пулеметная рота, после чего были сформированы еще 3 пулеметные роты из купленных в Германии в 1906 году 12 пулеметов Максима. В январе 1913 года в Германии было куплено еще 50 пулеметов Максима, но после окончания 2-й Балканской войны в августе 1913 года в строю осталось лишь 34 пулемета. В 1914 году были куплены еще 40 пулеметов Максима.
      Указом от 6 января 1906 года Черногория была поделена на 11 бригадных округов, при этом каждый округ должен бьш формировать по 1 бригаде и по 1 резервному батальону. Тогда же была сформирована первая пионерная рота. Численность армии в 1906 году составляла: полевых войск - 35000, резерва - 15000, вспомогательных- 10000. Всего 11 полевых и 1-2 резервных бригады.
      1-я Катунская бригада.
      2-я Вучедольская бригада.
      3-я Риеко-Черноевицкая бригада.
      4-я Братская бригада.
      5-я Зетская бригада.
      6-я Герцеговинская бригада.
      7-я Никшичская бригада.
      8-я Кучская бригада.
      9-я Морачская бригада.
      10-я Васоевичская бригада.
      11-я Приморская бригада.
     
      20 августа 1908 года был издан новый Указ о формировании армии, в котором впервые были упомянуты дивизии. Территория Черногории была разделена на 4 дивизийных, 11 бригадных, 52 батальонных и 322 четных округа. Четыре мусульманских батальона не имели собственных округов комплектования. При бригадах были созданы конные части — разведывательные отделения (по 1-2 офицера и 40-50 нижних чинов). В 1912 году они были переформированы в 7 разведывательных рот.
      29 апреля 1910 года вступил в силу новый Закон о устройстве войска, по которому официально были закреплены роды оружия: пехота, артиллерия, инженеры и службы: Генерального штаба, военно-инженерная, военно-техническая, военно-судебная, интендантская и санитарная. Армия была разделена на рекрутский класс (18-20 лет), активное войско I и П классов (20-52 лет), резервное войско (52-62 лет). Таким образом, был установлен предельный возраст в армии, в связи с чем в отставку было отправлено большое количество офицеров, участвовавших в черногорско-турецких войнах. В мае 1910 года при управлениях дивизий были сформированы учебные батальоны и батареи; таким образом, кадровая армия состояла из 4 батальонов пехоты, 4 батарей, пионерной роты, 4 пулеметных рот, 2 подофицерских батальонов. В 1911 году в Цетинье был открыт Николаевский кадетский корпус, в котором начало обучение 40 воспитанников (командный состав корпуса и преподаватели были из России). В 1912 году, с началом Балканских войн, корпус был расформирован. После Балканских войн, на присоединенных территориях, были сформированы 6 новых бригад.
     
      Боевое расписание Черногорской армии на 1910-1916 годы
      Рота Дворцовой Гвардии
      Собственный Конвой Короля
      Никшичский подофицерский батальон
      Подгорицкий подофицерский батальон
      1-й - 4-й рекрутские батальоны (с 1913-5-й и 6-й)
      1-я Цетиньская дивизия: 1-я Катунская бригада: Негушско-Цетинский, Цуцко-Чекличский, Чевско-Беличский, Пешивачский, Команско-Заграчанский баталоны.
      2-я Риеко-Лешанская бригада: Цекланский, Люботинский, Горньо-Црминский, Доньо-Црминский, Цеклинско-Добрский батальоны.
      3-я Приморско-Црминская бригада: Сеоско-Шестанский, Краинский, Барский, Белогородский, Ульциньский, Мркоевичский батальоны.
      2-я Подгорицкая дивизия: 4-я Зетская (Кучко-Братоношская) бригада: Доньо-Кучский, Горньо-Кучский, Братоножичкий, Зетский, Подгорицкий, Горньо-Зетский батальоны.
      5-я Спужская бригада: Пиперский, Спужский, Лешкопольский, Лешанский батальоны.
      6-я Брдзская (Бьелопавличская) бригада: Мартиничский, Петрушинский, Павковичский, Вражегрмский батальоны.
      3-я Никшичская дивизия: 7-я Никшичская бригада: Требьешский, Жупский, Никшичский, Луковский, Голийский батальоны.
      8-я Вучедольская бригада: Граховский, Браньский, Рудинско-Трепачский, Опутно-Рудинский батальоны.
      9-я Дурмиторская бригада: Жупе-Пивский, Дробнячский, Плавине-Пивский, Йезерско-Шаранский, Ускочский батальоны.
      4-я Колашинская дивизия: 10-я Морача-Ровачская (Колашинская) бригада: Ровачский,
     доньо-Морачский, Горньо-Морачский, Липовский, Польский батальоны.
      11-я Васоевичская (с 1913 - Горньовасоевичская) бригада: Льеворечский, Кральский,
     Андриевичский, Величский, Полимский, Трепачко-Шекуларский батальоны.
      12-я Доньовасоевичская (Беранская) бригада (с 1913): 6 батальонов.
      5-я Плевальская дивизия (с 1914): 13-я Плевальская бригада: 4 батальона.
      14-я Бъелопольская бригада: 4 батальона.
     6-я Печская дивизия (с 1914): 15-я Печская (Санджакская) бригада: 4 батальона.
      16-я Рожайская бригада: 4 батальона.
      17-я Плаво-Гусиньская бригада: 4 батальона.
      7-я дивизия (1915): 5 батальонов.
     
      В 1914 году, с началом I Мировой войны, в составе Черногорской армии был сформированы пять Бокельских и Герцеговинских батальонов (из черногорских добровольцев из Северной и Южной Америки), не вошедших в состав дивизий и бригад, а в 1915 году - Специальный батальон Верховной команды (жандармский). 25 января 1916 года Черногорская армия официально была расформирована, а 7 февраля Черногория капитулировала. Перяники и оркестр вместе с королем Николой покинули Черногорию и отправились во Францию, где и находились до смерти Николы в 1921 году, квартируя на мысе Антиб и играя чисто представительскую роль.
      Тем не менее, части черногорцев удалось отступить вместе с Сербской армией. Из этих остатков в том же году был сформирован Черногорский батальон на французской службе, переброшенный на Салоникский фронт и практически полностью погибший в первом же бою. В 1918 году, в ходе освобождения Черногории, были сформированы 6 Черногорских батальонов в составе Сербской армии, впрочем, численность их была весьма невелика (в связи с нежеланием черногорцев входить в состав единого юго-славянского государства под властью сербов). В начале 1919 года эти батальоны были сведены в три: Цетиньский, Колашинский и Никшичский, которые вскоре пришлось расформировать в связи с участившимися анти-сербскими выступлениями.
      В эмиграции также формировались черногорские части. Так, согласно черногорско-итальянской военной конвенции 30 апреля 1919 года в лагерях в Гаете и Формио были сформированы 2 пехотных батальона, пулеметное отделение и артиллерийская батарея. Обмундирование, вооружение и снабжение черногорского войска брала на себя итальянская сторона (король Виктор Эммануил III был зятем короля Николы). Число добровольцев неуклонно увеличивалось, и с 645 человек в июле 1919 года их число возросло до 1155 в декабре того же года. В конце ноября 1919 года был сформирован 3-й пехотный батальон, а в июле 1920 - Офицерский батальон. Замечу, что приказом Короля все всупившие в черногорскую армию автоматически получали следу.щий чин - в награду за верность, поэтому рядовых в эмигрантских частях не было. После смерти короля Николы 3 марта 1921 года итальянская сторона посчитала себя свободной от обязательств, и 20 июня 1921 года черногорские лагеря в Гаете и Формио были ликвидированы. Официально черногорское правительство в изгнании объявило о расформировании черногорских войск 5 августа 1922 года.
     
      Звания черногорской армии 1865-1922
     
      Дивизийар(с 1910), Бригадир (с 1871), Алай-барьяктар (с
     1865), Командир (с 1871), Капетан-барьяктар (с 1883) \ Бригадный трубач (с 1910), Капетан(с 1871), Поручик (с 1896), Подпоручик (с 1896), Батальонный барьяктар (с 1883) \ Батальонный трубач (с 1910), Барьяктар(с 1865) \ Ротный
     трубач (с 1910), Водник \ топовожа, Десечар, Редов \ топник.
     
      Звание дивизийара до 1914 года получили лишь пять человек: Янко Вукотич, Митар Мартинович, Лакич Войводич, Михайло Вучиниц, Гуро Петрович. В начале 1916 года в дивизийары был произведен бригадир Лука Гойнич. В 1921 году, уже в эмиграции, чин дивизийара получил бригадир Милутин Вучиниц. Звание бригадира за 51 год его существования носили немногим более 60 человек.

0

8

ВЫ СПРОСИТЕ: "К ЧЕМУ ЭТА СТАТЬЯ ЗДЕСЬ?"

Гламурные королевы Европы
Британские мужчины и женщины в этом году потратят на парфюмерию 940 млн. фунтов
     12 ноября 2006, 12:50
Текст: Виктория Александрова

Звание «гламурных королев Европы» отныне отдано жительницам Великобритании. Согласно данным нового исследования, британки покупают косметики больше, чем другие европейские модницы, к примеру, из Германии и Испании. Более того – англичанкам удалось обойти даже прежних лидеров в этом своеобразном «соревновании» - француженок.

Ежегодные расходы на средства макияжа в Соединенном Королевстве выросли за последние 5 лет на 40%, достигнув почти 1 млрд. фунтов стерлингов, пишет издание Independent (перевод статьи приводит сайт Инопресса).

«Россияне, как выяснилось, пользуются парфюмерией в несколько раз реже, чем жители других развитых стран» В среднем, по подсчетам аналитиков, британская женщина потратит в этом году на косметику 36 фунтов. Для сравнения: француженка потратит на себя 32 фунта, а немка и испанка – всего по 22 фунта каждая.

Исследователи опросили 25 тыс. мужчин и женщин в Соединенном Королевстве и 10 тыс. во Франции, Германии и Испании с целью выяснить отношение европейцев к своей внешности.

Как выяснилось, француженки больше других жаждут выделиться из толпы и показать «свое хорошее чувство стиля». Испанки больше, чем жительницы других стран, обеспокоены не только своей внешностью, но и имиджем. Немки больше всего хотят выглядеть хорошо на публике, и половина из них согласны с заявлением: «Мне нравится, когда на меня смотрят другие». Жительницы Англии, хотя и продемонстрировали желание хорошо выглядеть, но в своем подходе к самому важному в красоте были менее четки, чем представительницы других стран – по утверждению Мишеля Страттона, старшего рыночного аналитика Mintel, британки желают выглядеть привлекательными и ухоженными, но в меньшей степени интересуются стилем и модой.

В докладе под названием «Парфюмерия и косметика» исследователи прогнозируют, что британские мужчины и женщины в этом году потратят на парфюмерию 940 млн. фунтов. Расходы на парфюмерию выросли за последние 3 года на 13%, однако траты мужчин на средства после бритья остались на прежнем уровне. Лидерами в области использования парфюмов стали испанцы – и мужчины, и женщины.

Британки же тратят на парфюмерию не так много, но зато активно пользуются макияжем, чаще других используют тональный крем-основу и лишь немного уступают других европейкам в использовании губной помады, лака для ногтей и румян.

За повышением продаж косметики и парфюмерии в Европе стоят, как отмечается, рост финансового благосостояния и увеличение числа женщин, работающих полный рабочий день.

Также одним из факторов является то, что девочки-подростки рано начинают пользоваться косметикой, говорится в докладе со ссылкой на статистику: более 90% 14-летних девочек регулярно наносят макияж.

А вот россияне, как выяснилось, пользуются парфюмерией в несколько раз реже, чем жители других развитых стран – наши соотечественники тратят на «ароматы» гораздо меньшие средства. Особенно это касается мужской части населения, отмечает газета «Финансовые известия».

По-видимому, большинство российских мужчин еще с советских времен считают, что использование парфюма уместно разве что по большим праздникам. Искусственным ароматам они предпочитают естественный дух, принимая его за проявление мужественности.

Но есть и другая причина: низкие траты россиян на косметику и парфюмерию специалисты связывают еще и с тем, что многие наши соотечественники предпочитают отечественную продукцию – а она, как правило, дешевле раскрученных западных марок.

ОТВЕЧАЮ:   Черногорское приморье  -  претензионность, желание выделиться из толпы... - толкают как слабую, так и сильную половину населения на траты. Особенно, наши граждане отмечают, ухоженность здешних мужчин, их прикид, шлейф парфюма, за вальяжно вышагивающим будванином. Походки  здесь особенные - женщины ступают как амазонки, а мужчины как сытые львы.
  Рано седеющие женщины, постоянно красят волосы-гривы, роскошные "косы". Как на женщинах, так и на мужчинах много золотых украшений - сейчас в моде увесистые кресты, цепи и золотые иконки (золотые пластины  с гравированными на них иконами). В связи глобальным похолоданием и тенденциями моды, здешние длинноногие дивы надели сапоги на шпильках  с высоким голенищем - захватывающее зрелище. Надо особо отметить - местное население обладает высоким ростом и длинными ногами. Приморье - кузница спортсменов (баскетбол, футбол, волейбол, водное поло, карате..)
  А когда наступают выходные солнечные деньки (с сентября по июнь), все высыпают семействами в прибрежные кафе. В Будве излюбленное местечко - пляж и кафе на нем -  РИЧИРДОВА ГЛАВА за Старым Градом. Это как выход в свет - родители и дети - гуляют "упакованные"  - вышли себя показать и на других посмотреть. :friends:
  При средних зарплатах 250 евро, траты, несопоставимые с тратами, тех же англичанок, при их доходах;) - личные наблюдения.

0

9

http://www.pobjeda.cg.yu/slike/1163993504.jpgFotografija dana

Черногория вторая в мире по количеству оружия на душу населения. dinamo.gif

--------------------------------------------------------------------------------
ISTRAžIVANjE O DOSTUPNOSTI ORUžJA DJECI I MLADIMA U CRNOJ GORI POTVRDILO DA JE KULT ORUžJA I DALjE NA CIJENI

Oružje u kući je stalna opasnost za djecu

Crna Gora je druga država na svijetu, iza SAD, po količini oružja u posjedu građana u odnosu na broj stanovnika. Dostupnost oružja djeci je vrlo velika, a isto tako su im vrlo dostupni i modeli ponašanja u kojima se problemi rješavaju uz upotrebu oružja. Ako je djeci poznato da se oružje nalaze u kući, da je negdje sakriveno, praktično je samo pitanje vremena kada će krenuti u potragu kada je samo, a danas su djeca sve više sama, upozoravaju stručnjaci

Отредактировано Luci (2009-04-18 22:50:57)

0

10

Не первый год живу в черногорской среде, много собрано наблюдений.
Вот статья, где слово "еврей" замените на "черногорец", получите яркое представление о народе, который не олицетворяет себя с сербами, скорее, противопоставляет, а с приходом "русских", приравняли  в Законе их и украинцев  к албанцам:

Трудно говорить о характере народа в целом: всегда найдутся исключения. Например, ассоциацией с русским народом будет указание на его ленивость, неповоротливость, как у медведя (или, более положительно- на долготерпение). Да и черты народа меняются со временем: в отношении русских- полуязыческая простота и открытость нравов сменяется после монгольского ига холопством, привычкой подчиняться, оставляя, вероятно, инвариантом соборность и коллективность, которая упорно сопротивляется привносимому сейчас из-вне индивидуализму и формальности общения. Немцам, например, приписывают основательность и серьезность, французам- галантность и изящество, а англичанам- чопорность и педантичность Но нельзя ли сделать подобные выводы теперь и об евреях?

Так, на закрытый социологический вопрос [57]: "Что должен уметь еврейский мальчик?" получилась такая статистика ответов: играть на скрипке- 15.21%, картавить- 9.02%, отвечать вопросом на вопрос -75.77%. Кстати, мне самому однажды выдали- "Вы, что еврей?", и на мое недоумение пояснили- "отвечаете вопрос на вопрос". Тот же опрос на сайте 7-40 [57] дает еще пару любопытных штрихов: 1. Легко ли быть евреем: временами 36.63%, проще простого 29.90%, это тяжкое бремя 33.47% (обратите внимание на 3-ю опцию); 2. Среди евреев больше всего: учёных 26.64%, банкиров 15.80%, медиа-магнатов 6.99%, русофобов 21.08%, русофилов 29.50 %. (вероятно, около 60% репатриантов из России сохранило положительные воспоминания о ней) 3. Еврейское счастье, это: мешок с деньгами 22.49 %, жена с детьми 28.17%, американское гражданство 16.63%, горе антисемита 32.71% (обратите внимание на лидерство 2-й опции, если убрать шутников 4-й). 4. A Вы еврей? да 37.64%, почти 10.42%, никогда! 10.40%, а почему вы спрашиваете? 41.53% (эти цифры полезны для оценки целевой аудитории сайта 7-40 и соответственно корректности опросов, все-таки около 60% настроены серьезно). 5. Если еврей захочет, он: сможет 53.38%, попросит 15.49%, купит 31.13% (о взятке как условии выживания евреев писал много С.Лурье). 6. Евреи больше всего боятся: семита 8.71%, антисемита 10.11%, Б-жьего гнева 14.52%, своей мамы 66.67% (обратите внимание на 4-ю опцию). 7. Праздновать Рош ха-Шана это: наша традиция 67.76%, торжественный повод сходить в синагогу 4.99%, новый год без елки 16.91%, стол накрыт и кипит шампанское...10.33% (даже шутники сохранили серьезность).

Несколько пролить свет на черты характера евреев может ответ А.Бовина на вопрос журналистки о том, что ему не нравится в израильтянах (вероятно, есть особая психология галутного еврея, отличная от таковой еврея-израильтянина) [EE]: "Во-первых, почти всеобщая необязательность, которая выражается в хронических опозданиях всего и вся. Нигде я не терял столько времени, ожидая начала концерта, начала заседания, прихода человека на деловую встречу и т. д. и т. п. Во-вторых, явный дефицит деликатности, излишние, как мне представляется, развязность, неопрятность, бесцеремонность на улицах и в общественных местах. О некоторых проявлениях указанных "качеств" даже говорить неудобно. Упомяну лишь об изобилии мусора вдоль дорог и в лесах // Matigor- если сравнить с российским мусором, то, вероятно, это проявление русского характера, завезенного "русской" алией , нежелание уступать друг другу дорогу, да и вообще нежелание считаться с тем, что рядом и вокруг могут быть люди, которым ваша "раскованность" мешает. В-третьих, странная неосведомленность многих вроде бы образованных, внешне вполне интеллигентных и занимающих видное положение людей во многих, я бы сказал "школьных", фактах мировой истории, мировой культуры. В-четвертых, проникающие во все поры общества лицемерие, ханжество, суесловие. Везде и всюду говорят о еврейских традициях. Книге книг. Десяти заповедях. Но, судя по тому, что я вижу, о чем слушаю и читаю, обычная жизнь большинства обычных людей, реальная политика и реальная экономика, в которые погружены израильтяне, - все это страшно далеко от указанных заповедей. И имя Господа поминается всуе". В 1994 году институт "Дахав" и газета "Едиот ахронот" провели опрос на тему "типичный израильтянин" (// Matigor- хотя речь и идет об израильтянах, но все-таки это касается каким-то образом и евреев). Первый вопрос был о "наиболее типичной черте". Ответы расположились так [EE]: 21% - наглость, 18% - грубость, 10% - нервозность, нетерпеливость, 8% - крикливость, 6% - чванство, 6% - страсть к семечкам. Из положительных свойств отметили дружелюбие (8%) и патриотизм (6%). В целом минусы выделили 72% респондентов. Приводя эти данные, А.Бовин пишет, однако, "израильтяне (евреи в Израиле) склонны к мазохизму, к преувеличению своих минусов. По моим наблюдениям, на первом месте стоят прежде всего - патриотизм, любовь к своей стране, к своей истории и культуре. С чванством я вообще не сталкивался. Крикливость (+ махание руками) и нетерпеливость, по-моему, встречаются чаще, чем наглость и грубость". Еще два наблюдения [EE]: 1) Еврей приходит в ресторан, чтобы чуть выпить, побольше закусить, посидеть и поговорить. "Русский" еврей приходит в ресторан, чтобы гульнуть; 2) Говорят, что самые заядлые спорщики в мире - французы. Но тот, кто знает израильтян, так не думает. Дух противоречия, похоже, у них в крови. Не зря же говорят: два еврея - три мнения. Не знаю, как курьез ли, но на одном из форумов отметили у евреев "склонность к неслабой выпивке" (вероятно, это связано с Пуримом и с четырьмя пасхальными бокалами вина). Г.Форд в самом начале своей книги [F] выделяет "отвращение от тяжелой, требующей напряжения сил физической работы, сильно развитая семейственность и любовь к единоплеменникам; сильно развитый религиозный инстинкт; мужество скорей пророка и мученика, чем культурного передового бойца и солдата; выдающаяся способность, при наступлении тяжелых жизненных условий, держаться вместе, не выходя за пределы расовой гражданственности, способность к эксплуатации личности и к использованию социальных условий; хитрость и лукавство в спекулятивной наживе, в особенности в денежных делах; восточная любовь к пышности; преклонение перед могуществом и радостями высокого общественного положения; высокий уровень умственных способностей". А.И.Солженицын отмечает связь коммерческой жилки евреев с состоянием рассеяния: "А предприимчивый динамичный еврейский характер страдал от территориального сгущения и острой внутренней конкуренции в нём; для него естественно: разлиться как можно шире. Как и писал И.Г. Оршанский: "Чем более евреи рассеяны между христианским населением... тем выше уровень их благосостояния"[S]. Как и Понтрягин [40], он подтверждает нелюбовь евреев к физическому труду: "Вот собранные сразу после войны свидетельства евреев, бывших в среднеазиатской эвакуации: "Низкий уровень производительности труда депортированных евреев... служил в глазах местного населения доказательством нежелания евреев заниматься физическим трудом, что будто бы составляет характерную черту евреев"", также: "Ещё назову здесь генетика Владимира Эфроимсона, который из 36 месяцев своего заключения (одного из своих сроков, у него было два) провёл 13 на общих, и тоже из принципа (он имел возможность устроиться). Полагаясь на посылки из дому (но в этом нет укора), он взял тачку именно потому, что в Джезказгане было немало евреев-москвичей, и они хорошо устраивались, а Эфроимсон хотел развеять недоброжелательство к евреям, которое естественно возникало. И как же бригада оценила его поведение? - "Да он просто выродок еврейского народа; разве настоящий еврей будет тачку катать?" Смеялись над ним и евреи-придурки (да и досадовали, что "выставляется" в укор им). - Так же и в том же положении оценен был и Яков Давыдович Гродзенский, вкалывавший на общих: "Да разве он - еврей?"". Еще один любопытный фрагмент (20-я глава "Двести лет вместе" [S]): "Если б я там //Matigor-ГУЛАГЕ не побывал - не написать бы мне этой главы. До лагерей и я так думал: "наций не надо замечать", никаких наций вообще нет, есть человечество. А в лагерь присылаешься и узнаёшь: если у тебя удачная нация - ты счастливчик, ты обеспечен, ты выжил! Если общая нация - не обижайся. Ибо национальность - едва ли не главный признак, по которому зэки отбираются в спасительный корпус придурков… Тут выяснилось, однако, что физическая работа пересыпки крупы и перекладки ботинок, с которой Севастьянов справлялся в одиночку, Бершадеру тоже противопоказана. И ему добавили в помощь холуя, и бухгалтерия Соломонова провела того через штаты обслуги. - Но и это ещё не была полнота жизни. Самую красивую и гордую женщину лагеря, лебедя М-ву, лейтенанта-снайпера, - он согнул и поневолил ходить к нему в каптёрку вечерами. Появился в лагере Бурштейн - и другую красавицу, А.Ш., приспособил к своей кабинке…", "ещё отдельно возражал Теуш: у вашего Соломона - совсем и не еврейский характер: еврей всегда держится с оглядкой, осторожно, просительно, допустим хитро, - но откуда эта развязная наглость торжествующей силы? Это неправда, так не бывает!".

В предыдущем пункте указывалось на раздвоенность по признаку веры души еврея. Эта раздвоенность в более общем смысле отмечается самими евреями (Яковом Вассерманом и Мартином Бубером в изложении Солженицына [S]): "Верно одно: фигляр и естественный человек, чувствительный к прекрасному и враждебный ему, фанатик и трусливый раб, шарлатан и азартный игрок - все это есть в еврее…", "высшее в нем связано с низшим и его светлые стороны с постыдными". В еврее смесь национализма и интернационализма (ее всегда отмечают юдофобы, говоря: "почему евреям можно быть сионистами, а русским нельзя быть националистами?"; и в самом деле, либо для человека национальность другого человека не имеет никакого значения, так говорит логика интернационалиста, либо, напротив, существует преференция, как чувствует националист/расист). По мнению Бердяева [S], "потеря нацией своего государства, своей самостоятельности и суверенности есть великое несчастье, тяжёлая болезнь, калечащая душу нации. То, что еврейский народ... совсем лишился государства и жил скитальцем в мире, изломало и искалечило душу еврейского народа. У него накопилось недоброе чувство против всех народов, живущих в собственных государства… склонность его к интернационализму есть лишь обратная сторона его болезненного национализма". Этот крепкий национализм проявляется вполне бессознательно [S]: "Учёный Лев Тумерман (в 1977, уже в Израиле) вспоминает о раннем советском времени, что он тогда "отрицал всякий национализм". А теперь, оглядываясь на те годы: "Я с удивлением подмечаю то, что тогда ускользало от меня: несмотря на полную, казалось бы, ассимиляцию в русской среде, весь круг моих ближайших, задушевных друзей в ту пору оставался еврейским"". Или вот еще: "Я горжусь тем, что я еврей, что рождён евреем, что я таковой без моего на то согласия. Как еврей я делаю всё для того, чтобы быть полезным своему народу, чтобы враждебные отношения уходили из нашей жизни" (Генри Резник, адвокат)

Коснемся семейных дел. Мнение одного белоруса: "Вас раздражает, что евреи "лезут", что редко встретишь еврея среди рабочих, но разве вы сами всегда делаете все, что надо для того, чтобы протолкнуть своих отпрысков повыше? Лишь только в маленьком еврейчике промелькнет искра божья, все еврейские родственники и знакомые начинают ее усиленно раздувать: "Смотрите, какой красивый рисунок нарисовал наш Абраша!". Или: "У нашего Изи получился ну просто замечательный домик из кубиков!" У вас же отличившееся чадо вызывает главным образом досаду: "Лучше бы посуду помыл", "Лучше бы с хлопцами во дворе побегал"". Сходное замечание о евреях я слышал из уст своей матери (по ассоциации- второй и третий этажи дома называются еврейскими, поскольку наиболее обустроены в отличие от первого, где сыро и шум улицы, и последнего, где крыша протекает). Или возьмем юдофильное мнение одной армянки, живущей на Украине [62]: "С детских лет они [евреи] зубрили учебники, пилили на скрипке, осваивали профессию. Воспитывая в своих детях уважение к этим ценностям и защищая их внутренний мир, евреи накопили капитал, который невозможно отнять. Даже дети для них - это не просто любимые и желанные спутники любви, а своеобразный банк, где все, что ты накопил, прирастает с процентами. За всю свою жизнь, я никогда не видела беспризорных еврейских детей, праздношатающихся и дуреющих от безделья… В юности я стремилась быть похожей на еврейских женщин потому, что никогда не видела и не слышала, чтобы еврей бил свою жену или детей. В их традициях было мыть женам ноги перед сном. А право от Бога на развод еврей имел по единственной причине. Как Вы думаете, по какой? Если считал эту женщину некрасивой…".

В одном исследовании анекдотов [63] отмечается: "Герои еврейских анекдотов мало изменились за более чем столетнюю историю существования этой серии. Евреи умные, хитрые, жадные. Часто богатые, но в отличие от грузин не демонстрируют свое богатство, а стараются скрыть его. Имеют большие способности к бизнесу (часто нечестному). Евреи физически слабые, но благодаря своей хитрости часто побеждают более сильного противника (интересно, что после израильской шестидневной войны в русском фольклоре появилось много анекдотов о победоносных израильских солдатах, но во всех этих анекдотах солдаты побеждают противника не силой и не храбростью, а хитростью). Еврей хороший семьянин, для него очень важна его жена, дети и вообще все многочисленные родственники. Евреи за свою долгую, полную гонений историю научились приспосабливаться ко всему, поэтому евреи могут приспособиться и к советской власти и даже обмануть ее представителей (милицию, таможенников и др.)… Именно такая установка характерна для еврея как героя анекдота, и не случайно именно "таки" (особенно в сочетании таки да) служит одним их самых характерных признаков еврея в анекдотах. Приверженность семейным связям подчеркивается средствами, при помощи которых еврей осуществляет референцию к своим родственникам, в частности к жене: моя Сарочка вместо моя жена или Сара… Евреи в анекдотах… ценят выражение сочувствия выше, чем комплименты собеседнику ("еврейский комплимент": "Как вы сегодня плохо выглядите"), сами, отвечая на комплимент, начинают возражать собеседнику, при упоминании любого лица считают необходимым дать ему оценку, обычно в форме пожелания ("Пусть она будет счастлива", "Чтоб у него было столько болячек, сколько у меня долгов", "Чтоб он так жил...") и т.д.". Талмуд, как мы увидим далее, весьма большое внимание уделяет семейным отношениям, а семьи ортодоксов, как правило, многодетны (и малоимущи).

Отчужденность евреев от окружающих порождает подозрительность по отношению к происходящему (в предположении реального или мнимого антисемитизма). "В Иерусалиме предполагали, что если есть возможность сделать пакость Израилю, да еще и заработать на этом, то Россия такую пакость не преминет сделать. Или потребует отступного"[EE]. "На деле трудно найти что-нибудь раздражительнее и щепетильнее образованного еврея и обидчивее его, как еврея" (Достоевский, [FF]). "За годы преследований и оскорблений у евреев выработался определённый психический комплекс подозрительности ко всякому к ним обращению, исходящему от не-евреев. Во всём они готовы предусмотреть скрытый или явный намёк на их национальность... Евреи никогда не могут публично заявлять о своём еврействе, и официально принято, что об этом нужно молчать, как будто это некий порок, как будто это криминальное прошлое… часть еврейских обывателей доходит до ненависти к Израилю, считая его генератором антисемитизма в советской политике. Помню фразу одной преуспевающей учительницы-еврейки: "Бросить бы одну хорошую бомбу на весь этот Израиль, и нам было бы легче жить"" (цит по Солженицыну, [S]). "Я уже и раньше высказывался в том смысле, что все еврейские дела представляют собою noli me tangere ("не трогай меня")" (отец румынского короля Карл-Антон Гогенцоллерн-Зигмаринген, 1868г., [69]). Отсюда, объяснение получает высокая чувствительность евреев к употреблению неевреями слова "еврей" и к "патриотизму" (русскому, немецкому и т.д.) или "национализму": история научила их, что вслед за этим следуют погромы.

Конспиролог Дюк говорит [T] о вербальной одаренности евреев (в противоположность отсутствию тяги к технике и физико-техническим дисциплинам). Также мне довелось услышать такое обяснение приверженности евреев к логическому мышлению- поскольку априори оппонент в споре настроен против евреев, то единственный способ убеждения- обращение к логике, перед умозаключениями которой все равны (тем самым снимается особость евреев). Я, пожалуй, частично соглашусь с тем мнением юдофобов, что собственный творческий потенциал у евреев невелик, а они присваивают, правда, творчески, себе наработки других. Взять того же Эйнштейна, работавшего в патентном бюро: он взял математический аппарат теории относительности у Лоренца, заимствовал некоторые идеи у А.Пуанкаре и Э.Маха, экспериментальную базу у Майкельсона (сколько бы не открещивался, что не знал об этом знаменитом опыте)- подал это под особым соусом, и вот вам СТО. Без Эйнштейна не было бы СТО, но не он ее создал. Неверно, однако, считать Эйнштейна рядовым плагиатором. Его гений проявился прежде всего в философской сфере, а не в физической. Среди интеллигенции и лауреатов Нобелевской премии много профессоров, авторов учебников, хороших ученых-евреев, но гениями почти всегда будут национальные гении. Впрочем, нужно заметить, что для совершения чего-то достойного в сфере культуры необходимо знакомство и, более того, творческий диалог с предшественниками. А вот размышления раввина Адина Штейнзальца (цит. по [S]): "это наша поразительная способность видоизменяться, приспосабливаться, становиться похожими на людей, среди которых мы живём... Способность... впитывать окружающую культуру... Наша адаптация - это внутреннее преображение. С языком чужого народа к нам приходит глубокое понимание его духа, его чаяний, его образа жизни и мыслей. Мы не просто обезьянничаем, а становимся частью этого народа… мы оказываемся в состоянии понять этот народ лучше, чем он сам понимает себя… у других народов складывается ощущение, что евреи не только берут их деньги, но изощрённо похищают у них душу и таким образом становятся их национальными поэтами, драматургами, художниками, а через некоторое время - устами и мозгом их народа". Для иудея главным в его жизни всегда будет Тора, она застилает перед его глазами все: величественность мироздания, красоту природы, изящество искусств, и эти сферы пусты для него. Хотя еврей вне иудейской традиции вполне может совершить нечто значительное в этих областях. Вот свидетельство "русского" еврея В.Кициса, эмигрировавшего в Израиль и разоблачавшего экстрасенсов на перестроечной волне: "Израильская система образования отличается двумя признаками: Признак 1. В школах Израиля с ранних лет учат Танах (т. е. религию иудаизма), привыкают к ее легко понимаемым чудесам - и потому дети, которые сильно соблазняются чудесами, идут в религию, а не в математику (с ее чудесной математической логикой) и не в естественные науки (с их чудесами, чудесность которых трудно понять). Признак 2. В школах Израиля с ранних лет учат Танах - и привыкают к извращенной логике толкования Торы в Талмуде, т.е. привыкают полагаться в логике на чужой авторитет, а не на собственное мышление. Признак 1 приводит к плохим результатам: дети, идущие в естественные науки и в математику, чудеса рассматривают как фокусы и труднопонимаемые чудо математической логики и чудеса естественных наук (вроде физики) воспринимают как трудные парадоксы, требующие нелегкой работы по их изучению. Они не радуются этим труднопонимаемым чудесам. Признак 2 приводит к скверным результатам, т.к. задачи на основании религиозных Авторитетов и их извращенной логики не решишь. В итоге ухудшается запоминание формул физики и математики, а теории их вывода студенты и вовсе не запоминают (в большинстве своем). Хорошие студенты формируются только из тех детей, в которых гордость своим мозгом раздута до крайности - и они относятся к задачам изучения так: чем труднее задача - тем больший дан мне повод гордиться своим мозгом по ее решении. И чем математически труднее теория - тем она лучше. Проверять теорию на ее соответствие практике они не будут склонны и будут делать это без вдохновения и только за большие деньги. Поэтому израильские физики - едва ли не худшие в мире (хотя работающие на войну получают очень высокие зарплаты). А ведь всюду в западном мире (кроме Израиля) знаменитые физики - в основном евреи. Израильские археологи в основном полагаются на Тору - и потому часто попадают впросак. Израильские медики и генетики не выдвинули ни одной толковой принципиальной теории. В науке процветают шаманство и парапсихология, в которых нет критического мышления и критической логической постановки опытов. Впрочем, и они процветают в основном среди переселенцев из России - у них есть неудовлетворенная страсть к чудесам и понимание чудесности чудес шаманства и парапсихологии (поскольку в русских школах они учили физику Ньютона). В последнее время представители русских переселенцев - не физики - занесли в Израиль теорию Г. Шипова, которая содержит чудеса и математически очень трудна, но легко опровергается опытами. Интересно - соблазнятся ли израильские физики и станут ли развивать эту безнадежную теорию? (Теория относится к физике и к парапсихологии одновременно.)". Не могу отказать себе в удовольствии процитировать некого Aquirre, выражающего идущую от Отто Вайнингера роскошную теорию (довольно метафизическую и красивую, чтобы быть правдой):

"…Еврей стал способен проявлять активность более высокого уровня, чем бытовое соблюдение Закона, лишь тогда, когда он отрекся от своей веры, когда начались его ассимиляция, т. е. когда он перестал быть евреем в р е л и г и о з н о м смысле этого слова. Но при этом еврею так и не удалось до конца преодолеть Закон, и это особенно хорошо заметно в творческой сфере… В классической музыке, например, огромное количество талантливых исполнителей еврейской национальности, но когда дело касается сочинительства, то здесь ряд выдающихся евреев-композиторов на общем фоне далеко не так широк - и среди них еврейского Баха или Моцарта появиться просто не может… В метафизическом смысле речь можно говорить о неспособности преодолеть барьер мироздания, о закостенелой привязанности к отчужденному Богом Творению. Такая духовная "пассивность" еврея еще более высвечивается при акцентировании внимания на ту среду, в которой он вращается… самые заметные новости оттуда //Matigor-Израиля - взаимоотношения евреев с арабами или внутренние политические дела, в то время как ни один израильский творческий или научный институт не потряс воображение мирового сообщества своими достижениями и открытиями. Вообще можно заметить, что еврей среди неевреев всегда более "активен", нежели чем среди своих соплеменников. //Мatigor- любопытна аналогия с понятием "кислотности" вещества в химии … Еврей, лишенный такой возможности практически изначально, находясь среди других народов, принимая их обычаи и в какой-то степени попадая под воздействие их архетипа, получает возможность приблизиться к запретным для него сферам, становясь своего рода "метафизическим паразитом". Упомянутое выше "преобладание личного субъективного начала" в характере еврея как такового проявляется только на фоне "объекта" - т. е. других народов. Хотя внутренне "субъект" и доминирует над "объектом", но в тоже время он обязан ему своим существованием, своей "субъектностью"… Отто Вайнингер, сам еврей по национальности, в своей книге "Пол и характер" приводит следующие характеристики еврея: "у еврея, как и у женщин, личность совершенно отсутствует", "истинный еврей, как и женщина, лишен собственного "я"". Такое отождествление еврейского психологического типа исключительно с женским, "пассивным", причем сделанное самим евреем, еще более радикально отделяет еврея от нееврея. Действительно, для внимательного наблюдателя даже в бытовом плане прослеживаются параллели между поведением еврея и женщины. Женщина только тогда является полноценной женщиной, только тогда достигает своего расцвета, когда она находится среди мужчин - в этом, собственно, и заключается ее предназначение. Далее, для нее важно привлекать к себе мужское внимание, и именно благодаря, а не вопреки, своей "пассивности" она стремится подчинить своему диктату мужскую "активность". Но ведь буквально тоже самое выше было сказано и о евреях…Агрессивная экспансия еврея - это стремление утвердить свое "я" - которого н е с у щ е с т в у е т" [GG].
http://mivmiv.narod.ru/

0

11

06 Мая 2009

Названа самая ленивая нация в мире

Жители Франции оказались самыми ленивыми людьми в мире. К такому выводу позволили придти результаты исследования, в ходе которого выяснилось, что французы спят по 9 часов каждую ночь – больше, чем все остальные жители Земли. Например, японцы и корейцы в среднем проводят во сне по 8 часов, тогда как британцы высыпаются за 7,5 часов. Об этом 5 мая пишет британское издание The Daily Mail.

Второе место в списке мировых "сонь" заняли американцы, которые спят более 8,5 часов, а на третьем месте расположились испанцы. Научная работа была проведена специалистами из парижской Организации экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development - OECD). Экспертам также удалось выяснить, что французы оказались рекордсменами и в другой категории. Оказалось, что два часа в сутки у них уходит на трапезу.

Как заявил владелец ресторанов Жиль Доре (Gilles Dorree), французы действительно большие любители поесть и полениться. "Это наше неотъемлемое право. Мы любим расслабиться и насладиться такими прекрасными вещами как вкусная еда и вино. Французы не понимают людей, которые вечно торопятся и едят в ресторанах быстрого питания", - отметил он.

Следом за французами следуют жители Новой Зеландии и Японии, у которых на трапезу уходить чуть менее двух часов. Специалисты из OECD выяснили, что быстрее всех едят британцы - по полчаса в день. Чуть больше времени на еду тратят мексиканцы, они успевают наесться в среднем за час. О том, сколько времени на сон, еду и развлечения тратят жители России, ничего не сообщается. Исследование проводилось в 18 странах мира.

Lenta.ru

Не знаю кто там опрос ведёт, но наш  французский  друг, прилетев  в Черногорию, первое слово заучил "ништа". Так как на приветствие " шта радишь?" (что делаешь)черногорцы отвечают: "НИШТА!" (ничего)   Такой расслабухи жителей  Будвы он нигде не встречал(с его слов)

0

12

Наткнулась на просторах Интернета на народный Армянский танец КОЧАРИ - полюбопытствуйте!

Удивительное сходство с черногорским народным танцем, когда парни встают на плечи друг другу, образуя круг-башню.

Более того, костюмы, как из одного ателье.

Многие в научных и около научных кругах задаются вопросом: "Кто вы, черногорцы?!"

По костюму и местам расселения - НЕ славяне!

По пробам на генную принадлежность - на Балкан, практически , нет чистых наций - большой котёл мешанины.

По самоопределению - православные славяне.

А остальное не так важно)))))

0