Штрих-код - это код, состоящий из буквенно-цифровых символов и параллельных линий различной толщины, которые считывают машины, подобные сканерам штрих-кодов. Обычно оно отображается в квадратном или прямоугольном формате изображения и содержит встроенную информацию.

Штрих-коды обычно наносятся на продукты или упаковки. Следовательно, штрих-коды и штрихкодирование широко используются на различных этапах логистики электронной коммерции. Они в основном используются для идентификации.

Кроме того, оно используется с целью отслеживания, начиная с получения запасов на складах и подбора артикулов с полок до отправки. Кроме того, штрих-коды стали неотъемлемой частью управления запасами и складом.

Наиболее отличительными чертами штрих-кода являются черные полосы, которые обычно обозначают две вещи. Во-первых, ширина полосы соответствует двоичным числам 0 и 1. Во-вторых, последовательность полос символизирует числа от 0 до 9. Когда сканер считывает штрих-код, он отправляет информацию на компьютер, который расшифровывает эти строки с помощью уже существующего алгоритма идентификации продуктов.

Определение штрих-кодирования
Штрих-кодирование можно определить как процесс генерации и встраивания соответствующей информации в штрих-код и применения ее к продуктам или посылкам. Цель штрих-кодирования - дать возможность необходимому персоналу и устройствам Интернета вещей сканировать штрих-код и точно извлекать данные о продукте.

Штрих-кодирование гарантирует, что продукты или товар легко идентифицируются и отслеживаются при производстве, транспортировке, подсчете запасов, проверке и т.д.

В зависимости от требований штрих-коды могут содержать широкий спектр информации и даже могут перенаправлять на внешние веб-страницы. Во время штрих-кодирования можно обновлять существующую информацию для соответствующих целей.

Чтобы лучше понять штрих-кодирование, мы можем рассмотреть различные компоненты штрих-кода:

Скрытая зона или пустое пространство по краям этикетки со штрих-кодом.

Начальный символ. В зависимости от формата штрих-кода он имеет разные значения; в формате UPC он представляет категории продуктов.

Код производителя, содержащий информацию о производителе, появляется после начальной строки символов.

Код продукта содержит идентификационные данные продукта.

Стоп- или контрольная цифра, информирующая о точности данных и потенциальных ошибках.

2 Различных типа штрих-кодов
Штрих-коды могут быть разных форматов UPC (универсальный код товара), EAN (европейский артикульный номер) и GTINs (глобальные торговые номера товаров). Однако они обычно бывают двух типов: одномерные коды или двумерные коды.

1) Одномерные / Линейные Штрих-Коды
Этот тип штрих-кода чаще всего появляется на продуктах: строка алфавитов, цифр и вертикальных черных линий, соединенных вместе в виде этикетки. Линейный штрих-код содержит информацию, графически представленную буквами, символами и цифрами, такими как тип продукта, цвет, размер и название.

Линейные сканеры штрих-кодов сканируют изображение и отправляют его на компьютер, содержащий базу данных, для считывания информации. Поэтому линейные штрих-коды, как правило, связаны с базой данных для эффективной работы.

Чтобы гарантировать, что линейные штрих-коды представляют одинаковую информацию для всех, кто их использует, от производителей до 3PL и агентов курьерской службы, розничные торговцы могут выбрать универсальные системы штрих-кодов, такие как UPC.

2) Двумерные / QR-Коды
Двумерные (2D) штрих-коды представляют собой категории всенаправленного штрих-кодирования, такие как QR-коды (Quick Response) или матрицы данных. Обычно они представляют собой черные квадраты, расположенные на квадратной сетке на белом фоне, с встроенными в них шаблонами определения ориентации. QR-коды имеют пикселизацию.

Двумерный штрих-код обеспечивает больший объем памяти и более быструю читаемость по сравнению со стандартными штрих-кодами. Хотя изначально оно использовалось в автомобильной промышленности, QR-коды теперь используются во всех приложениях, где используются штрих-коды, включая электронную торговлю.

Двумерные коды могут включать изображения, URL-адреса веб-сайтов, количество продуктов и платежную информацию. Поэтому для этого требуются разные сканирующие устройства и не требуется подключение к базе данных.