Черногория - информация, советы, впечатления

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ НАШЕЙ КОМПАНИИ. ПИШИТЕ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАЙТЕ МЫСЛИ, ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, СПРАШИВАЙТЕ. МЫ РАДЫ ОБЩЕНИЮ С ВАМИ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Герб Будвы - ищу объяснения!!!

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

У евреев-ашкеназов есть общие прабабушки

Генетики считают, что более 3.5 млн современных евреев-ашкеназов или около 40% от общего их числа произошли от четырех женщин. Эти женщины родились в Европе на протяжении последних 2 тыс лет, но, скорее всего, не в одной стране и не в одном веке. Об этом рассказал информационному агентству АР д-р Дорон Бехар из больницы РАМБАМ (Хайфа).

Вместе со своим коллегой Карлом Скорецким из хайфского Техниона и другими учеными Бехер обнаружил генетические маркеры (специфические сочетания генов), которые потомки унаследовали от этих женщины. Сегодня в ДНК 40% ашкеназских евреев присутствуют все 4 маркера, при этом они почти никогда не встречаются у неевреев и у евреев-сефардов.

Сегодня во всех странах мира проживает около 13 млн евреев, 8 млн из них – это ашкеназы. По словам Бехара, в I-II веках н.э. евреи начали селиться в Риме, а затем, в XII-XIII веках основная масса еврейского населения перебралась в страны Восточной Европы. Перед Второй мировой войной их численность выросла до 10 млн человек.

Бехар также сообщил, что исследованию подверглась митохондриальная ДНК (mtDNA), которая передается только от матери. При этом женщина может передать свою mtDNA внукам только через дочерей. Поэтому, сказал Бехар, mtDNA – «совершенный инструмент, чтобы установить происхождение по материнской линии».

Всего генетики изучили 11 тыс образцов, взятых у представителей 67 еврейских общин. Результаты были опубликованы в American Journal of Human Genetics. Майк Хаммер из университета Аризоны, проводивший подобное исследование, счел результаты, полученные израильтянами, заслуживающими доверия, сказав только, что невозможно установить, где именно жили прародительницы – в странах Европы или на Ближнем Востоке.

isra.com - Израильские новости

0

2

Собственно предмет вопроса...
http://www.miocontest.nm.ru/P1000491_edited.JPG

Отредактировано Мишаня (2006-02-07 16:30:14)

0

3

Ну и рыбки, куда ж без них... ;)
http://www.miocontest.nm.ru/P1000175_edited.JPG

0

4

В приватных беседах , черногорцы признаются, что легенда про влюбленную парочку - :cool:  выдумка-приманка для туристов!

увеличить

Отредактировано Luci (2010-11-09 21:53:02)

0

5

Тайны земли израильской
By Израильские города
Создана 25 Ноя 2005 - 07:35
Молодой израильский археолог Йотам Тепер, уроженец киббуца "Ягур", сделал, по всей видимости, одно из самых крупных открытий в христианском мире. Ему удалось обнаружить самую древнюю церковь на земле Израиля, датируемую III - IV веком н.э. Все известные до сих пор церкви были построены в Византийский период, т.е. начиная со второй половины IV-го века, после официального признания христианства в качестве государственной религии.

В I - II веках христианство, вышедшее из иудаизма, стало развиваться и наполняться собственным религиозным содержанием и символикой за пределами Иудеи, в катакомбах Рима, где скрывались первые христиане, тогда и появились первые символы новой зарождающейся религии: пальмовая ветвь, голубь с оливковой ветвью, якорь, рыбы и т.п.

Поэтому совершенно неожиданной оказалась такая находка на территории Израиля – мозаичный пол с традиционными христианскими символами, который, судя по найденной керамике и надписям, был сделан до утверждения христианства в качестве господствующей религии. Да и место находки оказалось не близким от тогда существующих культурных центров, городов Декаполиса, Цезареи (Кесарии), Иерусалима.

Этой необыкновенной находке предшествовало обыденное решение: построить новое помещение на территории тюрьмы Мегиддо, которая находится на перекрестке дорог вади Ара - Афула [№ 65] и Йокнеам - Джанин [№66]. Согласно существующему в Израиле закону любое строительство на территории страны возможно только с разрешения Управления по делам древностей. Обычно Управление посылает в район нового строительства группу археологов для проведения так называемых "раскопок спасения", чтобы определить археологическую ценность объекта.

Земля, на которой была построена тюрьма, не была достаточно перспективным объектом для археологов, поэтому ее и получил недавний выпускник тельавивского университета, Йотам Тепер. Два долгих года раскопок ничего особо интересного не принесли. Копать молодому археологу помогали заключенные израильских тюрем, находящиеся на реабилитации. Управление по делам древностей несколько раз пыталось прикрыть объект. Йотам воевал, доказывал и …

Удача пришла к нему пару недель назад, когда появился на свет мозаичный пол, размером 6х9 м, и рисунок с типичным христианским символом-рыбой. С Иисусом Христом такой рисунок имеет двойную связь. Во-первых, согласно хорошо известной истории о кормлении семью хлебами и несколькими рыбами "…четырех тысяч человек, кроме женщин и детей" [Матф. 15:38]. а, во-вторых, согласно распространенной монограмме имени Иисуса Христа - ИХТИС, что по-гречески означает - рыба и представляет собой аббревиатуру - Иисус Христос Сын Божий Спаситель.

В Израиле раскопано много мозаики с изображениями рыб, но находка Йотама замечательна тем, что пол - "до византийских" времен. И это в корне изменило ценность объекта. Потом обнаружились и другие "мелочи", подтверждающие версию необычной древности этого пола: нигде не нашли изображений креста, который как символ христианства появился только в конце IV-го века.

Вместо алтаря, на котором совершались бескровные жертвы евхаристии (благодарения), был обнаружен каменный стол, за которым, как известно, в подражание тайной вечери Иисуса, справлялась вечеря любви (агапа). Кроме этого, удалось очистить на полу три надписи: посвящение офицеру по имени Гаянус, пожертвовавшему на мозаичный пол; памятная надпись четырем женщинам и благодарение женщине, подарившей жертвенник Богу Иисусу Христу. Вот это упоминание об Иисусе окончательно подтвердило предположение Йотама Тепера, что на этом месте была постройка для исполнения религиозных христианских обрядов.

Находка стала событием, всколыхнувшая христианский мир. На пресс-конференцию Управления по делам древностей приехало более 70 журналистов из разных стран мира. Сам Папа упомянул о находке в своей проповеди, а в израильских правительственных кругах пошли разговоры о том, чтобы перенести тюрьму Мегиддо в другое место, а на ее месте построить музейный комплекс.

Директор Управления по делам древностей Шуки Дорфман сообщил, что в ближайшее время Управление согласует с крупнейшими мировыми специалистами дальнейшие действия по сохранению этого уникального памятника раннего христианства.

Аркадий Таль, Истории из истории [1]

0

6

;)  А теперь обратим взоры на флаг Будвы - И что вы видите?!

Отредактировано Luci (2010-11-05 00:36:57)

0

7

:O

0

8

Побывала в музее археологии города Будва. На мои вопросы последовала тишина, затем , с детским интересом стали рассматривать герб Будвы  ... Надо было видеть их лица  :O  . Вопрос остался без ответа -   :/

увеличить

Отредактировано Luci (2010-11-09 21:55:06)

0

9

;)
      Лошадь была священным животным с самых древнейших времен. Кельтская богиня Эпона правила всеми лошадьми и пони, а иногда и являлась в их обличьи. Бог Один объезжал небеса на восьминогом белом, а может быть, сером в яблоках коне, что, вероятно объясняет английскую традицию, согласно которой встретить и земных лошадей этой масти – плохая, а в иных местах, наоборот, хорошая примета.

     Принесение лошадей в жертву в различные сезоны было распространенным делом у многих древних народов, в том числе у скандинавов и римлян. В северной Европе лошадиные черепа раньше насаживали на шесты или стрехи домов для защиты, а кости по той же, может быть, причине закладывали в стены – их обнаруживают ныне при сносе старых домов. Лошадь – символ плодородия, она связана со сбором урожая и с Духом зерна.

0

10

;)  Морские существа использовались в качестве эмблемы моряками и портовым городом. А  "морской конь" - гиппокамп   :cool:

0

11

;)   Башня или Замок (Tower или Castle) - великолепие и основательность. Иногда показывает того, кто в одиночку сражался за своего короля, или того, кто добился победы мощью или военной хитростью.

0

12

;)  В конце IX века воинственные норманны с энтузиазмом восприняли идею завоевания Святой земли. Началась эпоха крестовых походов, оказавшая огромное влияние на военную тактику и вооружение. Возросла роль конницы в европейских войнах. Форма щита претерпела существенные изменения, так как рыцарю теперь требовалась защита не от фронтальных, а от боковых ударов, так как с появлением нового стрелкового оружия, такого как самострел, способного пробивать своими "болтами" стальные доспехи, важность щита как средства защиты от стрелков снизилась. Здесь надо отметить, что конные рыцари держали щит наклонно, отчего многие художники изображают геральдический щит "couche", то есть наклоненным под углом между 25 и 45 градусами. Итак, высота щита уменьшалась, и щит в конце концов приобрел форму, известную как "heater". Классический "heater" имеет точные размеры и изображается по определенной схеме.

Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в гера льдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление "bouche" - круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья.

Судя по форме  нашего  "щита" - английский  (http://geraldika.hifi-design.ru/making/1.htm)

0

13

;)  Основанием называется платформа, на которой стоят щитодержатели и на которой располагается весь герб в целом. В данном случае - лента бело-голубая , а у краев волны - похоже на морскую тематику.

0

14

:rolleyes:   ЗВЕЗДА ДАВИДА

Один из распространенных символов иудаизма. Часто использовался как элемент орнамента. В геральдике звезда является символом стремления к высоким целям.

0

15

СИМВОЛИКА ПЕНТАГРАММЫ

Пентаграмма – в геральдике называется "пентальфа" - фигура, составленная из 2 равнобедренных треугольников (без основания). Пентаграмме с древних времен придавалось мистическое значение.
Первые упоминания о ней относятся к 3500 г. до н. э. как о символе власти правителей Месопотамии.
У Пифагорейцев она считалась символом здоровья. Пентаграмма часто встречается на греческих монетах (греки также отождествляли ее с буквой "альфа").
Иудеи считали пентаграмму символом Пятикнижия (часть священных писаний иудаизма).
В христианстве пентаграмма изначально имела положительный смысл и символизирована пять ран Христа, полученных при распятии.
При императоре Константине она использовалась как религиозный символ даже чаще, чем крест.
Среди гностических сект пентаграмма как символ пятерки получила особенное значение и часто стала надписываться на кольцах Абракса и других амулетах. В средние века пентаграмме предписывалась магическая сила; она входила в состав многих заклинаний. Знак пентаграммы, начерченный на дверях, колыбелях, хлевах, предохранял от ведьм, злых духов, особенно друдов, отсюда – название пентаграммы: "друдский крест".
Пентаграмма служила знаком многих тайных обществ.
Отдельное, очень расширенное толкование значения этого символа имелось у масонов. Пятиконечная звезда в масонстве является отличительным знаком второй степени – "подмастерья" или "товарища", "компаньона" - так называемая звездная или "астральная" степень.
Существует в Традиции и более централизованная персонификация звезды, Звезда по преимуществу. Фигура "третьего небесного света" наряду с солнцем и луной. Это утренняя звезда, называемая "денницей", а на латыни "Люцифером".
Греки считали, что эта звезда связана с богиней Любви, Афродитой, Венерой. Эта звезда имела двойственное значение. Венера появляется на небосклоне два раза в течение суток – сразу перед восходом солнца и сразу после его заката. Как утренняя звезда, Венера позитивна. Как вечерняя – несет в себе скорбь ночного мира. Важно, что это одна и та же звезда, одно и то же существо, выступающее, однако, в двух противоположных функциях. Тема "падшего ангела", бывшего Первым в небесной епархии, в богословском аспекте отражает этот сакральный смысл. Отсюда отождествление "падшего ангела" иудаизма с римским Люцифером. Вместе с тем Апокалипсис использует термин "утренняя звезда" и в позитивном смысле. Сам Христос говорит "Побеждающему дам звезду утреннюю". Так что однозначно негативная трактовка этой темы явно неудовлетворительна.
Утренняя - вечерняя звезда – это общий архетип любой звезды, любой души. В любом человеке, в его глубине сосуществуют два начала – головокружительный вектор падения и воля к восстановлению светлого достоинства.
Именно поэтому некоторые темные секты, спекулируя на двойственности этого символа, используют символизм звезды (так называемую "перевернутую пентаграмму" - одна вершина направлена вниз, а две - вверх) как свой отличительный знак.
Компания "Пентаграмма Групп", признавая всю сложность и неоднозначность символизма звезды, разделяет позицию тех толкователей и философов, которые считают одной из главных звезд христианства Вифлеемскую звезду, знак рождения, Спасителя мира. Эта звезда волхвов есть провозвестие грядущего, вместе с божественным младенцем, Воскресения мира.

"Товарищ, верь, взойдет Она, Звезда Пленительного Счастья…"

Ссылки:
ЭС Брокгауза и Евфрона, т. 23, 1899, стр. 157 (СПб)
Статья Л. Охотина "Пентаграмма" (журнал "Элементы")

0

16

:) "Это утренняя звезда, называемая "денницей",  - см. выше статью. В Черногории утреннюю звезду называют Даницей (девушка-звезда), у западных славян есть имя Данута (Богиня Луны) - как реплика  ;)

0

17

"Судя по форме  нашего  "щита" - английский " -  одна из башен и пляж за Старым Градом носят название "Ричердова Глава"   :clap:

0

18

Народ, Вам не недвижимостью торговать, а в музей идти работать. Прям энциклопедические познания...

0

19

А музей не может нам ответь   :yahoo:

   Жить надо тоже знать где  :)  - люди веками жили в определенных местах и ходили почему-то извилистыми тропами, может лучше нас знали природу. А вот все любят селиться в отеле AVALA , и никто не задумывается , что живет на местах древних кладбищ  :cool:  Обратите внимание на карту Черногории - может и у Вас возникнут вопросы типа  ГДЕ?  и  ПОЧЕМУ?  ;)

0

20

:/ на сегодня, ни на один запрос на Российские ,  Израильские, Сербские  сайты ,  не было получино ответа.  :(  Значит еще не пришло время этой разгадки :cool:

Отредактировано Luci (2013-03-12 20:54:40)

0

21

Благодаря моим ДРУЗЬЯМ, из США Лоренс  и  из СЕРБИИ  Тихославу ,  удалось установить, что с 1781 по 1947 годы в Будве находился центр Масонской ложи,  уничтоженной Тито (думаю не полностью, если герб оставили :) ) , на 2004 год в Будве уже было 700 членов ложи,  а вся информация закрыта.  Это подтверждается в книге "Масоны в Югославии"  Зорана  Ненезича.

Еще публикация на эту тему  ;) .

Тема Замойский  ;)
От ironic 
Дата Sun, 16 Apr 2006 16:44:20 +0000 (UTC)
Группы новостей ntu-kpi.misc.politics

ВВЕДЕНИЕ

     Неподалеку от Вашингтона, в местечке Александрия (штат Виргиния),
на холме Шутерс высится стометровое здание, которое венчает ступенчатая
пирамида с прямоугольной аркой. Как объясняют гиды, прообразом строения
явился маяк, возведенный древними в другой, египетской, Александрии и
считавшийся одним из семи чудес света. Здесь расположен Масонский
Национальный Мемориал Джорджа Вашингтона.
     Вход в Мемориал открывает шестиколонный портал в греческом стиле.
Мраморный холл украшен бронзовой статуей первого американского
президента, весящей восемь тонн. Джордж Вашингтон изображен в фартуке, с
молотком в руке, при регалиях, обозначающих принадлежность к обществу
франкмасонов ("вольных каменщиков").
     Происхождение названия общества трактуется по-разному. Одни
полагают, что так называли строителей средневековых соборов, которым за
умение возводить храмовые постройки было даровано право беспрепятственно
переезжать из города в город (в отличие от обычных каменщиков, гильдии
которых выполняли лишь местные подряды). Другие, как, например, Джон
Хэмилл, Главный библиотекарь исследовательской ложи "Четверо
коронованных" Объединенной Великой ложи Англии и автор ряда исследований
по масонству, считают, что название зависело от специализации каменщика.
Так называли в цехе каменщиков тех, кто работал по известняку, то есть
по мягкому, "вольному" (в английском названии) камню, который было легко
украшать декоративным узором.
     Престиж "вольных каменщиков" подкреплялся их мифологическим
багажом. Свою родословную они вели от строителей египетских чудес света
и храма царя Соломона в Иерусалиме. Архитектурным познаниям (возведение
арки и др.) и инструментам своей профессии (циркуль, мастерок,
наугольник и др.) они придавали философско-мистическое толкование. А для
сохранения тайн ремесла от дилетантов ввели секретные ритуалы, пароли,
особые знаки опознания, по которым удостоверялась принадлежность к их
цеху (ложе) и той или иной ступени профессии (ученик, подмастерье, мастер).
     В цех "вольных каменщиков" вводились и те, кого привлекал "свет"
знаний строителей, их "тайны", сплоченность, гимны, веселые застолья.
Позже среди масонов стали появляться, помимо профессиональных, условные,
"философские", или "спекулятивные" каменщики, главным образом лица
свободных профессий: военные, земельные собственники, торговцы,
представители аристократии. Они и составили ряды тех, кто способствовал
появлению ордена франкмасонов в его современном виде. Более подробно мы
остановимся на этом процессе далее. А пока отметим, что, будучи майором
британской колониальной армии, Джордж Вашингтон вступил в число
американских "каменщиков" 4 ноября 1752 года. Это произошло в местечке
Фредериксбург. Позже в Александрии он стал "первым досточтимым
мастером", руководителем местной ложи N 22. Заседания этой ложи
проходили под его председательством и в тот период, когда он возглавил
борьбу за независимость Соединенных Штатов от Великобритании. В то время
в ложи входили революционно настроенные сторонники освобождения страны
от британского господства. Вашингтон неоднократно заявлял о
приверженности принципам масонства. Одна из надписей на стенах Мемориала
гласит: "Будучи убежденным в том, что справедливое воплощение принципов,
на коих основано масонское братство, должно способствовать личным
достоинствам и общественному процветанию, я всегда буду счастлив
выступать за интересы общества и .считаться достойным братом. Джордж
Вашингтон".
     В знак признания заслуг Вашингтона перед Америкой в 1910 году 18
Великих лож США решили воздвигнуть этот монумент. Были собраны деньги,
подвезен материал. И в 1923 году президент США Кулидж вместе с Верховным
судьей Тафтом (оба "каменщики") окропили цементом первый камень. А еще
через девять лет, в 1932 году, президент США Гувер торжественно открыл
сооружение. И наконец, в 1950 году "Самый Досточтимый Брат", верховный
руководитель американского масонства президент США Гарри Трумэн
представил публике статую Вашингтона. Традиция пребывания масонов на
президентских креслах США редко прерывалась. После Вашингтона были
Джефферсон, Гардинг, Кулидж, Монро, Джексон, Пок, Бьюкенен, Линкольн,
Андерсон, Гарфилд, Мак-Кинли, Тафт, Теодор и Франклин Рузвельты, а после
Трумэна-Форд, Джонсон, Рейган, Буш, Клинтон... Масонство в США приобрело
оригинальную "арабскую" окраску. Один из залов Мемориала посвящен
"старинному арабскому ордену Шрайнеров". Он был придуман в 1872 году
завсегдатаями клуба богачей "Никкербоккеров" в Нью-Йорке. "Шрайнеров" в
США более миллиона. Позаимствовав египетскую и иную "восточную"
символику, лидеры этого общества украшают себя фесками с надписями
"Осман", "Карем", "Ислам", "Каир" и т. д. Кто же скрывается за этими
названиями? Вот "Саладин", он же президент Форд, "Арарат", он же Трумэн,
"Тунис", он же канадский премьер-министр Дифенбейкер. Далее четыре
президента Мексики и гавайский король Калакуа. За этой несколько
аляповатой экзотикой - парад знатности, тщеславия и влияния. Все это
отразилось в оформлении монумента - музея, посвященного масонству США,
страны, где это движение достигло наибольшей степени могущества. К этому
можно добавить всю финансовую и банковскую верхушку США, руководителей
транснациональных компаний, чтобы получить панораму значения масонства в
этой супердержаве.
     Конечно, для того чтобы составить впечатление о масштабах
масонского движения, уловить его особенности, важно было своими глазами
видеть Масонский Национальный Мемориал. Такая возможность представилась
осенью 1988 года, когда мне пришлось освещать ход борьбы за
президентский пост в США, завершившийся победой Джорджа Буша-старшего.
(В масоны он был, кстати, "крещен" еще cтудентом в ложе "Череп и кости"
престижного Йельского университета.)
     Знакомясь с экспозициями Мемориала Джорджа Вашингтона, приобретая в
Вашингтоне и Нью-Йорке литературу, издаваемую орденом, я вместе с тем
искал дополнительный материал, отвечающий на вопросы, которые вызывает
масонская тема. Сколько возникало споров, какие гипотезы строились
вокруг роли и назначения этого укрытого тайнами общества, сохранившегося
до наших дней! Неизведанность его доктрин, многозначность ритуалов,
символика масонов - все это создавало вокруг "братства" атмосферу
загадки, порождало любопытство, не остывающее и поныне. Вместе с тем это
любопытство, да и серьезный интерес, который вызывает к себе
исторический путь масонства, вряд ли в полной мере удовлетворяли
появлявшиеся время от времени статьи, обзоры, редкие научные труды либо
легковесные памфлеты. Во многом наше представление о деятельности
масонов в основном было почерпнуто из романа "Война и мир" Л. Толстого,
описаний "масонского" пути Пьера Безухова. Почему работ по масонству в
нашей стране в то время почти не было? Некоторые исследователи, например
М. Ф. Зубков, писали о "политическом "табу" 1920-1930-х годов,
соблюдавшемся некоторыми советскими научными деятелями и в последующие
десятилетия"1. С этим мнением можно согласиться. Академик И. Минц,
влиявший на тематику исторических разработок, до самого преклонного
возраста немедленно (и отрицательно) реагировал, когда кто-нибудь
публиковал труды на масонскую тему, обвиняя авторов в "извращении
стратегического лозунга" борьбы с империализмом.
     Неудивительно, что когда после длительного замалчивания наконец
приоткрылись потоки информации о масонстве, картина сложилась* далеко не
полная, ее интерпретация - весьма противоречива.
     Между тем, ряд важных вопросов нуждался в ясных ответах.
     Какова степень влияния масонов в мире? В чем оно, это влияние,
выражается? В каких областях? На что вообще направлены конечные цели их
деятельности? Если, как говорят сами масоны, на благо человечества,
какая надобность окружать ее завесой секретности?
     Польский историк Людвик Хасс, автор трехтомной монографии
"Масонство в Средневосточной Европе XVIII и XIX веков" (Hass L.
Wolnomularstwo w Europie Srodkowo-Wschodniej w XVIII i XIX wieku.
Wroclaw, 1982; Ambicje, rachuby, rzeczywistosc. Wolnomularstwo w Europie
Srodkowo-Wschodniej. 1905-1928. Warszawa, 1984; Zasady w godzinie proby.
Wolnomularstwo w Europie Srodkowo-Wschodniej. 1929-1941. Warszawa,
1987), охватывающей период от начала XVIII века до Второй мировой войны,
например, отмечал резкую поляризацию взглядов на движение "вольных
каменщиков", в результате которой общественности навязывают ложные
стереотипы толкования масонского движения. Одни рассматривают его как
всеобъемлющий заговор "против Бога и морали", против народов и устоев
власти, подпольное революционное "братство", тут поусердствовали как
католическая публицистика, так и фашистская пропаганда. Другие -
апологетические - вызваны легендами, которые распространяют о себе сами
масоны, их идеологи. Легенды и антилегенды мешают уяснить себе и без
того сложную суть явления.

  1 Вопросы истории. 1988. N 12. С. 128.

     Сами масоны скупы на разъяснения. Во всяком случае, они не спешат
ликвидировать "белое пятно", создавшееся в общественном мнении в
отношении ряда аспектов их движения.
     Послушаем, что они говорят сами о себе. Вот отрывок из брошюры
"Франкмасонство. Что это такое", которую мне вручили при посещении
Масонского Мемориала Вашингтона: "Франкмасонство является старейшим и
самым широким братским орденом в мире. Его ложи опоясывают всю землю.
Это общество друзей и братьев. Это не общество, где ищут выгоду. Это
также не благотворительное общество, распределяющее милостыню.
     Это не секретное общество, поскольку его храмы известны, а
некоторые даже публикуют имена своих членов. Но в строгом значении
слова, это общество с секретами. Они касаются обязательств его членов,
способов, с помощью которых они распознают друг друга (пароли,
рукопожатия и др.) и некоторых частей их ритуала.
     Оно носит религиозный характер, но это не религия. Оно основано на
главном принципе Братства человека под отеческой опекой Бога, и каждый,
кто приходит в ложу, должен верить в Бога. Ни от кого не требуют
объяснить, каким образом выглядит его вера в Бога.
     Одной из целей масонства является совершенствование людей. Его
учение включает братство, мораль, справедливость, терпимость,
гражданственность, воспитание и свободу идей, религиозного выбора и
выражения мнений". Собственно, эти разъяснения мало чем отличаются от
энциклопедических статей, вроде весьма подробной из словаря Брокгауза и
Ефрона (1902г.)- "Масонство задается целью нравственно облагораживать
людей и объединять их в началах братской любви, равенства, взаимопомощи
и верности" (Г. Лучинский) или из Большой Советской Энциклопедии, в
которой отмечалось, что масонство - "это религиозно-этическое движение,
возникшее в начале XVIII века в Англии и распространившееся затем во
Франции, Германии, Испании, России, Дании, Швеции, Индии, США и др".
Цель его - "объединение людей на началах братства, любви, равенства и
взаимопонимания" (Ю. Лотман). Указывается, что первое известное
объединение - "Великая ложа" была создана в Лондоне в 1717 году, что
масоны чтут Бога как "великого Архитектора Вселенной", что первоначально
их ложи состояли всего из "братьев" трех степеней - ученики, подмастерья
и мастера, взяв за образец категории средневековых строителей. Такое
масонство называлось "голубым", или "Ложа ремесла". Позднее были созданы
более высокие надстройки, достигшие в "классическом", так называемом
"шотландском" его направлении тридцати трех степеней. И хотя в первых
документах масонства, так называемой "конституции Андерсена" (1723),
отмечалось, что на заседаниях лож "нельзя говорить о политике и спорить
по религиозным вопросам", цели и формы масонства оставались для широкой
публики неясными. Масонство, ссылаясь сперва на традиции "каменщиков", а
затем древних рыцарей, множило свою иерархию, создавало все большее
число направлений, отличавшихся своими ритуалами и правилами (всего
более 250 направлений). Но для чего оно множило ряды, охватывало "всю
землю", являлось ли своего рода партией либо оставалось "движением", а
главное, какие доктрины изучало и разрабатывало на заседаниях лож и
более высоких этажей- капитулов и ареопагов, верховных советов, какая
координация имелась между его звеньями, - все это оставалось
неизвестным. Поиски высших истин? Но каких? Поклонение Великому
Архитектору? Но кто он, и в чем заключается служение ему? В брошюрах
больше говорилось о том, чем не является масонство (оно не секретное, не
благотворительное общество, не религия, а нечто религиозное). Такие
ответы скорее порождали новые вопросы.
     "Человек с улицы", как оправдывались идеологи этого движения, не
дорос до понимания основных масонских доктрин, к "истине" могут
приблизиться лишь "посвященные", избранные. Но и им она открывается не
сразу, а по мере возвышения по ступеням иерархии, установленной внутри
тайного общества. Основная масса "каменщиков" так и остается до конца
своих дней в "начальной" школе масонства, на ее "голубом" этаже,
вмещающем "учеников", "подмастерьев" и "мастеров". Эти три начальные
ступени и составляют Великие ложи отдельных стран. А выше - в
специализированные "капитулы", руководящие движением, проходят немногие,
отсеиваясь по мере следования к высшей для основного, так называемого
"шотландского", направления масонства 33-й степени. (Их может быть в
ряде других направлений и больше - до 99.)
     Любознательным масонам внушают, что высшие познания возможны лишь
через "откровения", эзотерическим путем, их нужно познать скорее
сердцем, чем умом.
     "Но это, - замечают масоны, - не значит, что мы скрываем от вас
нечто плохое. Мы добиваемся добра и справедливости. Разве не наш лозунг
"свобода, равенство, братство" начертала на своих знаменах Великая
французская революция? Разве не говорят о достоинствах "братства" имена
входивших в его ряды Вольтера и Дидро, Байрона и Гёте, Моцарта и Гайдна,
Гарибальди и Мадзини?"
     "Постойте, - горячатся оппоненты, - все было бы просто, если бы в
масонстве находились одни Пушкины и Карамзины, Робеспьеры и Мараты. Но
отчего рядом с этими именами в списках лож можно найти палачей той же
французской революции, монархистов, банкиров, фашистов вроде Личо
Джелли, руководителя масонской ложи "П-2"? А Пиночет, латиноамериканские
диктаторы? В каком отношении они находятся к идеалам свободы, равенства
и братства?"
     Мнения о масонстве, таким образом, резко раз--деляются. Одни видят
в деятельности общества главным образом воплощение недобрых, подспудных
заговорщических сил, повсеместно стремящихся к господству, власти,
влиянию. "Да нет же! - восклицают сторонники масонства. - Масоны в самом
деле действуют, презрев границы, но лишь с единственной целью -
способствовать взаимопониманию народов, терпимости взглядов,
совершенствованию личности, распространению гуманных взглядов". -
"Душители эти ваши масоны!" - "Нет, они освободители".
     Начавшись в веках, этот спор не угасает. А если говорить о
современности, то разговор о масонстве изобилует эмоциями в ущерб
фактам. Порой он сводится к прямым спекуляциям. В зависимости от того, к
какому лагерю принадлежат оппоненты, в ход идут одни и те же наборы
обвинений или апологий. Верх берет желание поскорее уязвить соперника,
приклеить ему ярлык, нежели разобраться, что к чему. В результате
получается не обмен мнениями, а перепалка типа: "Все вы масоны!" - "А вы
черносотенцы".
     К сожалению, этого не избежали и последние публикации. Автор в
целом небезынтересной книги "Масонство в мировой политике XX века" О. Ф.
Соловьев позволил себе уничижительные выпады против моей книги, обозвав
ее автора "доморощенным публицистом", "рекомендующим себя
журналистом-международником", "ныне подвизающимся в роли редактора
официального издания Службы внешней разведки, что красноречиво говорит
само за себя". Видимо, по его мнению, это криминал. А далее следует
основная мысль: "Его работы далеки от подлинно научных изысканий и
анализа, поскольку сводятся к набору цитат из современной антимасонской
литературы с аранжировкой их в духе разоблачений ордена". Главная
претензия состоит, однако, в том, что автор якобы "черпает вдохновение"
в работе "сербского автора 3. Ненезича "Масоны в Югославии", особенно
говоря о связи фашистов и Гитлера на их ранней стадии с масонством.
Связь такая существовала. Историк А. Кузьмин как раз отмечал важность
обнаружения подобных нитей. Основывался я при этом на многих источниках,
включая немецкие. Читатели это смогут уяснить сами, прочитав
соответствующий раздел данной книги. Непонятен гнев О. Ф. Соловьева
против "сербского автора", который написал интересное исследование.
Может быть, О. Ф. Соловьев принял 3. Ненезича за несправедливого
обидчика масонов? Сам-то он, видимо, не прочитал книги Ненезича, а также
не знает, что Зоран Ненезич после ее опубликования избран Великим
мастером югославского масонства.
     Нет, бросаться ярлыками - последнее дело для исследователя. Тут уж
не до реального, объективного подхода, которого, безусловно, заслуживает
масонское движение в силу своего долголетия, размаха, наличия в нем
крупных фигур из мира науки, искусства и, конечно, политики.
     Другое дело, есть ли для этого достоверные данные? Допускают ли это
принципы масонства, в котором большая часть "братства" остается в
неведении "высших истин", если работа лож, конференций масонства по
большей части не фиксируется на бумаге? Не отсюда ли большое число в
историческом плане всяческих, в том числе порой весьма диких, вымыслов и
фальшивок, изобретенных противниками масонства, особенно из числа
конкурирующих с ними иезуитов, а порой и самих масонов, чтобы
"подставить" своих противников и высмеять их, когда они поверят в
выдумки и воспроизведут их. То же, что печатают о себе официально
масонские организации, та информация, которую они выдают для внешнего
мира, для "профанов" (от греч. "про фане" - стоящие вне храма,
посторонние, невежды), не дает полного представления об их деятельности.
Тем не менее нельзя пренебрегать этим источником. Там есть свои историки
и справочные материалы - так называемые масонские "календари", с
персоналиями известных членов "братства". В этом смысле, наиболее полным
является дважды изданный в Германии "Международный лексикон вольных
каменщиков"1.
     Тот, кто решается на свой страх и риск исследовать сокровенные
тайны ордена, при первых попытках общаться с его членами наталкивается
на стену недоверия и подозрительности. Одним из тех, кто попытался
преодолеть стены "храма", - был английский журналист Стивен Найт,
исследование которого "Братство. Секретный мир франкмасонов"2 появилось
на свет в 1983 году в стране, считающейся колыбелью масонского движения,
- Великобритании. "Прежде всего, - отметил в предисловии Найт, -
исследователь сталкивается с проблемой организованной секретности". Он
привел текст закрытого коммюнике, выпущенного 10 июня 1981 года графом
Кадоганом, руководителем Бюро общих целей масонской организации. Членам
братства предлагалось "вежливо отказываться комментировать", если к ним
"обратится какой-либо репортер". (Речь шла о самом Найте, который в то
время разослал свою анкету ряду видных масонов страны.) "Нам нечего
скрывать и, конечно, нечего стыдиться, - писал второй по значению
руководитель английского масонства (номинально его возглавляет один из
членов королевской семьи), - но мы возражаем против того, чтобы наши
дела изучались посторонними... Мы пришли к выводу, что молчание является
лучшей практикой". Далее приводилась ссылка на старинные масонские
правила- "Поведение в присутствии посторонних, немасонов":
     "Вы должны быть осторожны в поведении и словах, чтобы даже самый
проницательный посторонний не смог открыть или узнать то, чего ему не
полагается знать. Иногда вам придется менять тему разговора и осторожно
уводить его в сторону, в интересах чести достопочтенного братства"1.

  1 Lenhoff, Posner. Internationales Freimaurer Lexicon. 1980.
  2 Knight Steven. The Brotherhood. The Secret World of the Free masons.
- London, 1983.

     Другой собеседник Найта сформулировал древнее правило менее
дипломатично: "не метать бисер перед свиньями". А чтобы увести
посторонних "в сторону", если от них нельзя отвязаться, допустима и
дезинформация. Некоторые собеседники, отмечал Найт, согласившись
побеседовать, стремились подсунуть извращенную информацию. Расчет
делался на то, что автор клюнет на приманку, опубликует явную чушь. Это
скомпрометирует его самого и всю работу по сбору сведений о масонах.
     Найту угрожали, старались подкупить, лишь бы он не публиковал свою
книгу. Издательство расторгло с ним договор. Когда его труд вышел в
другом издательстве, "братство" пыталось помешать его распространению.
Найт не был исключением. "Интересно видеть, - замечал он, - как много
работ, написанных о "братстве" немасонами, быстро исчезли из печати,
несмотря на большой читательский спрос"2.
     В то же время брошюры, статьи, книги, рисующие масонство в
идеальном свете и принадлежащие самим членам ордена, составляют
большинство публикаций. В целом их немало. Найт подсчитал, что к 1950
году число книг и статей на эту тему приблизилось к 50 тысячам. Но их
недостаток - неполнота сведений, как мы уже сказали, - очевиден. Вот
почему, работая ряд лет над этой темой, чтобы не впадать в крайности, я
стремился прежде всего к тому, чтобы придерживаться проверенных и
достоверных фактов. Важно, видимо, руководствоваться принципами
историзма, исходя из понимания, что движение, именуемое масонским,
несмотря на черты секретности, рождалось и действовало в конкретной
обстановке, было связано с определенными группами и прослойками
общества, основными потоками общественной и политической жизни эпохи.
Иначе трудно объяснить его долговечность, умение преодолевать спады и
препятствия, накапливать силы и разрешать внутренние противоречия.

  1 Knight Steven. The .Brotherhood. The Secret World of the Free
masons. - London,1983.P.7-8.
  2 Там же. С.

0

22

Друзья дали почитать "Код Давинчи" - цитатка к нашей теме: "Авалон, мистический остров короля Артура, этот рай кельтских легенд" .  Кто бывал в Будве, знает, что Гостиница около  Старого Града -  AVALA ,  а если внимательно посмотрим на старинные карты ,то обратим внимание что между Старым Градом и  материковой частью был  канал.  С учетом природной лени черногорцев - как слышу, так и пишу - можно предположить, что  АВАЛОН  легко трансформировался в  АВАЛА , тем более что в словарях  слова  АВАЛА нет! Правда, есть похожее - ОБАЛА - берег, побережье.

0

23

а вот и новые поступления от друзей из Украины :
Илья Числов

АГЕНТЫ АТЛАНТИЗМА НА БАЛКАНАХ:

СЕРБЫ ИЛИ ХОРВАТЫ?

“Масоны в 1918 году создали Югославию”, — фраза эта принадлежит не кому-нибудь, а самому великому магистру скандально известной масонской ложи П-2 Личо Джелли. Не углубляясь в историю “югославско-масонских” отношений, отметим лишь, что в последние годы масоны в Югославии необычайно активизировались. 23 июня 1990 года, в субботу, в 15.30 в зале белградского “Сава-центра”, при закрытых дверях, гарантирующих от появления “непосвященных”, состоялось торжественное открытие Великой ложи Югославии. Гроссмейстером ее был избран 38-летний Зоран Ненезич, скромный преподаватель литературы и автор книги “Масоны в Югославии”. По окончании церемонии, на которой помимо хозяев присутствовало множество зарубежных гостей, масонская делегация отправилась на Авалу, возвышенность недалеко от Белграда, чтобы сфотографироваться на фоне памятника Неизвестному герою работы югославского скульптора хорватского происхождения Ивана Мештровича. Спустя каких-нибудь десять дней об этом посещении с восторгом отозвался загребский еженедельник “Данас”, назидательно отметивший принадлежность к масонам “таких величин, как Иван Мештрович и Иво Андрич“. Иван Мештрович, как известно, был одной из главных фигур в знаменитом “Юго-славянском комитете”, во многом подготовившем создание Югославии, Хорватия же в то время, когда вышла упомянутая статья, стояла на пороге обретения независимости. Однако и автора публикации, и ее героев объединяют высокие “масонские принципы гуманизма, свободы личности и всеобщей терпимости”.    ;)   - и здесь " Авалу, возвышенность недалеко от Белграда" - какое приятное совпадение!

0

24

http://www.virtlibrary.dp.ua/hronology/dop/hr68.jpg                   

"В голубом небесном поле изображено золотое вензелевое имя Государыни Императрицы
Екатерины ІІ, поставленное посреди цифр, означающих год (1787), в который
заключен был город Екатеринослав.
        Вокруг вензелевого имени видны девять звезд, означающие поселение покойной Государыни Императрицы Екатерины ІІ в вечное блаженство
и славу. На щите поставленная императорская корона, показывает, что сия губерния состояла
под особым высочайшим покровительством"

0

25

Теперь самое интересное:  http://ekaterina2.bnd.ru/entry/masson/masson_03.shtml   - это о связи Екатерины с масонами. Об этом историческом факте много материала в Интернете.
А вот и изюминка :  фаворитом Екатерины был  Зорич, из Будвы  ;)  ( спасибо большое Олегу Кузеванову за интересный материал!)
поднимем взгляд на предыдущие статьи: с 1781 года по 1947 годы   Масонская ложа  в Будве. А  Екатеринослав ведет летопись с 1787 года.   Как все близко :thank_you:

"Завадовского сменил Семен Гаврилович Зорич, серб по национальности, ослепивший всех своей красотой. В фаворе он пробыл одиннадцать месяцев. Этот гусар, адъютант Потемкина, стал флигель-адъютантом императрицы. Он отличался остроумием, неиссякаемой веселостью и добродушием, но явно переоценил свои возможности: будучи рекомендован Екатерине Потемкиным, он осмелился перечить ему, поссорился со светлейшим и даже вызвал его на дуэль. Потемкин вызова не принял и настоял на отставке фаворита, впрочем, щедро награжденного, как и его предшественники. Зорич получил город Шклов, где завел свой двор и основал на свои средства кадетский корпус.
Кроме Шклова ему было выдано 500 тысяч рублей, из коих 120 тысяч предназначались для уплаты долгов; на 120 тысяч рублей куплены поместья в Лифляндии и на 200 тысяч рублей - бриллианты. Щербатов порицал его: "Зорич ввел в обычай непомерно великую игру".
Современники нарисовали любопытный портрет Зорича, расходящийся с изложенными выше сведениями о нем: "Он был приятного вида при посредственном воспитании и способностях ума, однако ж ловок, расторопен, любил богато одеваться", играл в карты на крупные суммы. Пристроил его к императрице якобы не Потемкин, а Г. Орлов, решивший этим отомстить своему недругу.
Говорили, будто Зорич спустил все свои богатства за карточным столом. С. А. Тучков не подтверждает этих сведений. Не отрицая, что Зорич был картежником, Тучков считал причиной его разорения нерасчетливую благотворительность: в Шклове он учредил кадетский корпус на 400 человек из небогатых дворян, выстроил для него огромное здание, выпускникам давал от себя мундир, офицерский экипаж, деньги на проезд к месту службы и 100 рублей на расходы. Он добился того, что его корпусу было присвоено звание учебного заведения; корпус выпускал хорошо подготовленных офицеров, которых отправляли служить в армию.
Кроме кадетского корпуса Зорич прославился еще некоторыми благотворительными акциями: устроил бесплатную больницу, театр, помогал многочисленным родственникам, держал открытый стол."

Н.И.Павленко: "Екатерина Великая". Глава XII

0

26

Luci,так ведь вроди-бы любой герб имеет как минмум официальное объяснение?
а след вольных каменьщиков можно встретить где угодно.например вот на  тему следа интересный отрывок из комментария некоего представителя масонства к книге Даниэля Клугера
"Масонские тайны":
***Но не только этим привлека меня новая книга, а такими вещами, как, например, совершенно неожиданный литературоведческий анализ известных произведений советской классики – "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" Ильфа и Петрова. Читаем отрывок: "Остап... является "сыном вдовы" - так называют друг друга масоны". Читаем еще один: "Под личиной Пилата к нам приближается настоящий тамплиер". А вот вам и вывод, следующий из анализа: "Булгаков, с которым дружили Ильф и Петров... был членом кружка Московского ордена тамплиеров". И еще информация о роли еврейской мистики – Каббалы – в идеологии и мистике масонства. Например. О так называемой "ликантропической Каббале". "Ликантроп" - оборотень. "Ликантропическая Каббала" представляет собой синтез традиционной Каббалы и учения вуду. Не знаю, насколько такая смесь "кошерна", но что узнать о ней интересно – бесспорно. Как чрезвычайно интересна история самого старого рыцарского сообщества "Нотр-Дам-де-Сион". Этот орден более 900 лет оставался в подполье, а недавно вышел оттуда и даже открыл свой сайт в Интернете. Центральной фигурой орденской мифологии является... Мария Магдалина, которую они считают женой Иисуса и родоначальницей династии французских королей Меровингов. Вспоминаете "Код да Винчи" Дэна Брауна? Американский писатель не особо утруждал себя, использовал давно известную версию событий. А цель "ордена Сиона" - синтезировать единую мировую религию из всех ветвей христианства и иудаизма и посадить на трон в Иерусалиме "человека с кровью царя Давида". В качестве не только израильского царя, но и властителя объединенной Европы. Вот они, подлинные "сионские мудрецы", а вовсе не евреи-сионисты!***

конечно это не ответ на ваш вопрос,но уверен,что ответ очень прост - автором данной символики был человек причастный к какому-нибудь влиятельному ордену,и толкование этих знаков может быть бесконечным т.к.своё понимание и толкование подобных рисунков это и есть некий экзамен или как они его называют зодческая работа для начинающих вольных каменщиков,подмастерьев при возведении в более высокий градус.это касается многих изображений и символов,все знают что автором самого яркого символа мирового масонства пирамиды с оторванной макушкой и всевидящим оком изображённой на долларовой банкноте является представитель одной из лож,но если посмотреть на пирамиду- символ опальной империи ЮКОС,то всё очевидно даже не вдаваясь в подробности.

0

27

Благодарствую, benjaminov!

Вот, только вопросик остался, может в силу моего дилетантства, не могу найти официального описания герба, в музее тоже его почему-то нет  :/ 

А  "пирамиды с оторванной макушкой и всевидящим оком " - встречались на первых иконах, потом под чьим-то росчерком - исчезли)))

И  в "Код да Винчи",  Дэн Браун откровенно пишет, что никто и не скрывает знаков масонов, просто большинство даже не напрягается, чтоб их увидеть. Может, "пока не готов ученик"?!

Русь - СССР -  Россия - это отдельная История  о  еврееях и масонах ))) - ...

А цель "ордена Сиона" - синтезировать единую мировую религию из всех ветвей христианства и иудаизма и посадить на трон в Иерусалиме "человека с кровью царя Давида". В качестве не только израильского царя, но и властителя объединенной Европы.   - Ха-ха! Пол Европы уже под зелеными знаменами, а мало кто знает, что они тоже "правоверные" - часть  христианства))), а Хазары (татары) - бывшие иудеи))). Получается, что сейчас идет братоубийство во всем мире!!!

Что касается  мировой религии, мне симпатично высказывание  Далаи Ламы ХIV,  что будущее не за религиями, а за духовной этикой.

И самое интересное: ".своё понимание и толкование подобных рисунков это и есть некий экзамен или как они его называют зодческая работа для начинающих вольных каменщиков,подмастерьев при возведении в более высокий градус" - мы, как экзамен проходим))).  benjaminov, загляните в Будву, заходите - поговорим о градусах  ;)  за рюмочкой кофе.

0

28

спасибо!
ловлю вас на слове!
надеюсь мне когда-нибудь предоставится счастливая возможность побывать в ваших краях.
вы то наверняка от туда никуда не денитесь,ведь судя по вашей влюблённости в эти места- обосновались вы там надолго :cool:
и сайт ваш тоже интересный,добавляю его в закладки.

0

29

Черногория особенная страна - если , benjaminov, закралась в голову идея приехать, все - пакуйте чемодан! Первый раз сюда едут из любопытства, потом  неотвязное влечение ... ;)

0

30

http://klio.ilad.lv/1_5_.php   ;)  -  очень интересный экскурс в жизнь Ордена Тамплиеров .

0